Светлана Чихичина
Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию «Русские Матрешки».
Цель: Познакомить детей с понятием величины (большой-маленький).
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать и отличать предметы по (форме, цвету, величине)
2. Поощрять интерес детей к занятию.
3. Способствовать формированию игровой мотивации детей.
4. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
5. Формировать интерес детей к рисованию.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы „Русские матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Звучит музыка «Матрешки»
Воспитатель: Ребята, доброе утро, кто это к нам стучит?
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и смотрит)
Ой, смотрите, это посылка. Давайте посмотрим, что это там?
(Воспитатель открывает посылку и достает русский сарафан, платок и ложки)
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Платье.
Воспитатель: Можно мне примерить?
Дети: Да-а-а.
(Воспитатель одевает сарафан, платок)
Воспитатель: На кого я так похожа?
Дети: На тетю в русском костюме.
Воспитатель: А хотите я вам что-то покажу? Но для этого нам нужно сесть на карусели и отправиться в путешествие где мы с вами узнаем много нового и интересного.
(Дети сели в карусели)
Воспитатель: В карусели дети сели,
Круг за кругом-хоровод,
Все успели, все уселись,
Приготовились вперед!
(Балиев С.)
(карусель крутится)
(карусель останавливается)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ой, смотрите что это?
(дети видят на полу следы)
Дети: следы.
Воспитатель: Куда они ведут? Давайте посмотрим.
(по следам воспитатель подводит детей к столу, накрытому большим русским платком. Поднимает, а там расписные ложки, матрешки.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как красиво! А теперь я вам загадаю загадку:
Ростом разные подружки,
И похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(«Матрешка»)
Дети: Ответ-Матрешки.
Воспитатель: Да, правильно ребята, это матрешка.
(Воспитатель читает стихотворение)
Матрешка, матрешка, русская краса :
Румяные щечки, глазки — бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек - и не найти изьян!
На первый взгляд — простая, но радует взор
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри.
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
(Зиновьева Т. Н.)
(воспитатель предлогает ребятам разобрать и рассмотреть матрешек)
Дети: Да.
(разбирают и осматривают игрушку)
Воспитататель: А теперь давайте поговорим.
Дети: Согласны.
(Воспитатель берет матрешку, разбирает и ставит их в ряд)
Воспитатель: Посмотрите, малыши, как матрешки хороши,
Вроде бы все одинаковые,
А вроде бы и нет.
Почему? Как вы думаете?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Почему?
(воспитатель показывает большую и самую маленькую матрешку)
Дети: Это большая, а это маленькая.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте вместе повторим.
(показывая поочередно матрешек)
Да, правильно. Это большая а это маленькая.
(формирование понятия большая-маленькая)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем матрешку.
(дети собирают)
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то мы с вами по-моему устали. Давайте пойдем с вами на коврик. И немного отдохнем.
(под музыку воспитатель предлогает детям сделать физкультурную минутку)
Воспитатель: Ну что пойдем дальше?
(по следам идут к мольберту)
(на мольберте весит не разукрашенная матрешка и картинки разукрашенных матрешек)
Воспитатель: Что-то одна матрешка, мне каджется, загрустила. Ребята, давайте подумаем что с ней не так?
Дети: Она не цветная.
Воспитатенль: А что нужно сделать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Я предлогаю вам, подойти к столу и развеселить матрешку, то есть разукрасить ее.
(Дети соглашаются)
(воспитатель включает музыку и предлогает детям на выбор несколько вариантов разукрашевания матрешки : красками-примакивание, карандашами-штрихование, восковыми мелками-разукрашивание, ватными палочками—печатанье).
Воспитатель: Покорил весь Божий мир
Самый русский сувенир.
И в полметра, и с ладошку,
Кукла яркая – Матрёшка.
Наша кукла непростая,
Наша кукла – составная.
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки.
(Инесса Агеева)
(Воспитатель помогает детям разукрашивать матрешек. В конце работы детям предлогается похлопать друг другу).