Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки»

Светлана Чихичина
Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Русские Матрешки».

Цель: Познакомить детей с понятием величины (большой-маленький).

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать и отличать предметы по (форме, цвету, величине)

2. Поощрять интерес детей к занятию.

3. Способствовать формированию игровой мотивации детей.

4. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

5. Формировать интерес детей к рисованию.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы „Русские матрешки“» размещена в разделах

Звучит музыка «Матрешки»

Воспитатель: Ребята, доброе утро, кто это к нам стучит?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и смотрит)

Ой, смотрите, это посылка. Давайте посмотрим, что это там?

(Воспитатель открывает посылку и достает русский сарафан, платок и ложки)

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Дети: Платье.

Воспитатель: Можно мне примерить?

Дети: Да-а-а.

(Воспитатель одевает сарафан, платок)

Воспитатель: На кого я так похожа?

Дети: На тетю в русском костюме.

Воспитатель: А хотите я вам что-то покажу? Но для этого нам нужно сесть на карусели и отправиться в путешествие где мы с вами узнаем много нового и интересного.

(Дети сели в карусели)

Воспитатель: В карусели дети сели,

Круг за кругом-хоровод,

Все успели, все уселись,

Приготовились вперед!

(Балиев С.)

(карусель крутится)

(карусель останавливается)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ой, смотрите что это?

(дети видят на полу следы)

Дети: следы.

Воспитатель: Куда они ведут? Давайте посмотрим.

(по следам воспитатель подводит детей к столу, накрытому большим русским платком. Поднимает, а там расписные ложки, матрешки.)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как красиво! А теперь я вам загадаю загадку:

Ростом разные подружки,

И похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

(«Матрешка»)

Дети: Ответ-Матрешки.

Воспитатель: Да, правильно ребята, это матрешка.

(Воспитатель читает стихотворение)

Матрешка, матрешка, русская краса :

Румяные щечки, глазки — бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек - и не найти изьян!

На первый взгляд — простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри.

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

(Зиновьева Т. Н.)

(воспитатель предлогает ребятам разобрать и рассмотреть матрешек)

Дети: Да.

(разбирают и осматривают игрушку)

Воспитататель: А теперь давайте поговорим.

Дети: Согласны.

(Воспитатель берет матрешку, разбирает и ставит их в ряд)

Воспитатель: Посмотрите, малыши, как матрешки хороши,

Вроде бы все одинаковые,

А вроде бы и нет.

Почему? Как вы думаете?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Почему?

(воспитатель показывает большую и самую маленькую матрешку)

Дети: Это большая, а это маленькая.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте вместе повторим.

(показывая поочередно матрешек)

Да, правильно. Это большая а это маленькая.

(формирование понятия большая-маленькая)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем матрешку.

(дети собирают)

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то мы с вами по-моему устали. Давайте пойдем с вами на коврик. И немного отдохнем.

(под музыку воспитатель предлогает детям сделать физкультурную минутку)

Воспитатель: Ну что пойдем дальше?

(по следам идут к мольберту)

(на мольберте весит не разукрашенная матрешка и картинки разукрашенных матрешек)

Воспитатель: Что-то одна матрешка, мне каджется, загрустила. Ребята, давайте подумаем что с ней не так?

Дети: Она не цветная.

Воспитатенль: А что нужно сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Я предлогаю вам, подойти к столу и развеселить матрешку, то есть разукрасить ее.

(Дети соглашаются)

(воспитатель включает музыку и предлогает детям на выбор несколько вариантов разукрашевания матрешки : красками-примакивание, карандашами-штрихование, восковыми мелками-разукрашивание, ватными палочками—печатанье).

Воспитатель: Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку,

Кукла яркая – Матрёшка.

Наша кукла непростая,

Наша кукла – составная.

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки.

(Инесса Агеева)

(Воспитатель помогает детям разукрашивать матрешек. В конце работы детям предлогается похлопать друг другу).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй ясельной группе «Солнышко» .

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «,Снеговик» Задачи: 1.

Конспект занятия ясельной группы «В гостях у ветерка» по физическому развитию Программное содержание занятия: Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Волшебный кубик» Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины, количества предметов. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Лэпбук по сенсорному развитию для ясельной группыЛэпбук по сенсорному развитию для ясельной группы Лэпбук по сенсорному развитию «Я познаю мир» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать.

Методическая разработка танца для ясельной группы ДОУ «Матрешки» Вступление. Дети стоят за воспитателем. В лавке на прилавке, матрешечки стоят, Удивляет завлекает, затейливый наряд! Сарафаны расписные,.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чихичина (УИ 1104976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД