Таня Кузовкова
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в царство сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширить представления детей о геометрических фигурах.
Учить подчеркивать особенности фигур с помощью тактильного и визуального анализа.
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить представление о том, что фигуры могут иметь разный размер, цвет и разную форму.
Развивающие задания : 1. Развивать умение находить решения проблемных задач.
Педагогические задачи: 1. Воспитание доброжелательности, стремления помочь другу.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы „Путешествие в царство сенсорики“» размещена в разделах
Интеграция направлений: «Социализация», «Общение», «Физическая культура», «Безопасность»
Материал:
Демонстрация: картинки геометрических фигур, карточки с
объекты.
Раздаточный материал: счетные палочки, цветные шнурки, набор геометрических фигур.
Ударить кулаком:
введение
Учитель: Привет, ребята.
Солнце встает ярко
Петух поет в саду
Наши дети просыпаются
Идём в детский сад!
- Когда это происходит? (утром)
Спящие медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все должны заснуть
Наши дети тоже.
- Какое сейчас время суток? (ночь)
Солнце ярко светит в небе
Дети пошли гулять. - Когда это происходит? (после полудня)
- А что следует за днем? (вечер)
Учитель: Скажи мне, что ты любишь приключения. Сегодня я предлагаю вам написать сказку, которую еще никто не слышал. Я начинаю, и ты хочешь мне помочь. Так что слушайте внимательно.
В определенной математической сфере, в геометрическом государстве, жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Учитель: Верно. Вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
( разные: по цвету, форме и размеру; похожие: все они геометрические фигуры)
II. Основной раздел
Учитель: Геометрические фигуры жили дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И они подготовили игру для вас и меня.
Игра «Найди похожие»
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны решить, на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Как здорово мы играли! И наше приключение продолжается. Однажды произошел несчастный случай с геометрическими фигурами. Злой волшебник пролетел над королевством и государством, увидел, как играют забавные геометрические фигуры, и решил взять одну из них. И знаете, кого он взял? Я вам сейчас скажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Втроем.
Учитель: Это просто круг, квадрат, прямоугольник. Мы плакали, они горевали, но делать было нечего, надо было идти выручать друга из беды. Ребят, а можно цифры?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что, пошли в путь!
Физминутка
Мы пошли на лесную лужайку
Поднимите ноги выше
Мы прыгаем на месте
Мы ходим по кругу
Давайте перепрыгнем барьер. (Дети выполняют соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)
Учитель: Ребята, мы пришли к двум дорожкам. Какого они размера?
Дети: короткие и узкие, длинные и широкие, желтые и синие.
Учитель: В какую сторону нам идти?
Дети: Нас много, поэтому мы идем по широкой тропе.
Учитель: А где широкий путь, узкий?
Дети: Слева широкая тропинка, а справа узкая тропинка.
(Дети переходят дорожки и садятся за столы)
Воспитатель: Наши приключения продолжаются. Здесь фигурки ходят по извилистым дорожкам, прыгают с мяча на мяч и выходят на поляну с цветами и бабочками. Как только они вышли на поляну, цветы и бабочки мгновенно исчезли, и образовалась огромная бездна. И чтобы пересечь его, мы должны сделать мосты. Посмотри на мой мост.
(Учитель показывает пример)
Воспитатель: Мальчики, возьмите геометрические фигуры и разложите мостики по образцу.
(Дети выстраивают логические цепочки)
Учитель: Все вы навели мосты. Отличная работа! Мы пересекли пропасть. Давайте двигаться дальше.
Геометрические фигуры шли и шли, и пришли в царство-государство, где жил злой волшебник. Подошли они к его дворцу, а вокруг было много разных геометрических фигур. Они стали расспрашивать наших друзей: «Злой волшебник околдовал нас! Очаруйте нас, пожалуйста!»
Чтобы заколдовать геометрические фигуры, зажгите в них волшебные свечи по образцу.
(Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)
Учитель: Молодец! Завораживающие геометрические фигуры.
Злой волшебник узнал, что в его царство пришли прямоугольник, круг, квадрат, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Сложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.
(Дети выкладывают квадрат, треугольник)
III. Последняя часть
Учитель: Злой волшебник узнал, что геометрические фигуры выполнили его задание и освободил треугольник. В одно мгновение треугольник оказался у его друзей, и все