Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в царство сенсорики»

Таня Кузовкова
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в царство сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширить представления детей о геометрических фигурах.

Учить подчеркивать особенности фигур с помощью тактильного и визуального анализа.

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить представление о том, что фигуры могут иметь разный размер, цвет и разную форму.

Развивающие задания : 1. Развивать умение находить решения проблемных задач.

Педагогические задачи: 1. Воспитание доброжелательности, стремления помочь другу.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы „Путешествие в царство сенсорики“» размещена в разделах

Интеграция направлений: «Социализация», «Общение», «Физическая культура», «Безопасность»

Материал:

Демонстрация: картинки геометрических фигур, карточки с

объекты.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные шнурки, набор геометрических фигур.

Ударить кулаком:

введение

Учитель: Привет, ребята.

Солнце встает ярко

Петух поет в саду

Наши дети просыпаются

Идём в детский сад!

- Когда это происходит? (утром)

Спящие медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все должны заснуть

Наши дети тоже.

- Какое сейчас время суток? (ночь)

Солнце ярко светит в небе

Дети пошли гулять. - Когда это происходит? (после полудня)

- А что следует за днем? (вечер)

Учитель: Скажи мне, что ты любишь приключения. Сегодня я предлагаю вам написать сказку, которую еще никто не слышал. Я начинаю, и ты хочешь мне помочь. Так что слушайте внимательно.

В определенной математической сфере, в геометрическом государстве, жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учитель: Верно. Вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

( разные: по цвету, форме и размеру; похожие: все они геометрические фигуры)

II. Основной раздел

Учитель: Геометрические фигуры жили дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И они подготовили игру для вас и меня.

Игра «Найди похожие»

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны решить, на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель: Как здорово мы играли! И наше приключение продолжается. Однажды произошел несчастный случай с геометрическими фигурами. Злой волшебник пролетел над королевством и государством, увидел, как играют забавные геометрические фигуры, и решил взять одну из них. И знаете, кого он взял? Я вам сейчас скажу: у него три стороны и три угла.

Дети: Втроем.

Учитель: Это просто круг, квадрат, прямоугольник. Мы плакали, они горевали, но делать было нечего, надо было идти выручать друга из беды. Ребят, а можно цифры?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, пошли в путь!

Физминутка

Мы пошли на лесную лужайку

Поднимите ноги выше

Мы прыгаем на месте

Мы ходим по кругу

Давайте перепрыгнем барьер. (Дети выполняют соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)

Учитель: Ребята, мы пришли к двум дорожкам. Какого они размера?

Дети: короткие и узкие, длинные и широкие, желтые и синие.

Учитель: В какую сторону нам идти?

Дети: Нас много, поэтому мы идем по широкой тропе.

Учитель: А где широкий путь, узкий?

Дети: Слева широкая тропинка, а справа узкая тропинка.

(Дети переходят дорожки и садятся за столы)

Воспитатель: Наши приключения продолжаются. Здесь фигурки ходят по извилистым дорожкам, прыгают с мяча на мяч и выходят на поляну с цветами и бабочками. Как только они вышли на поляну, цветы и бабочки мгновенно исчезли, и образовалась огромная бездна. И чтобы пересечь его, мы должны сделать мосты. Посмотри на мой мост.

(Учитель показывает пример)

Воспитатель: Мальчики, возьмите геометрические фигуры и разложите мостики по образцу.

(Дети выстраивают логические цепочки)

Учитель: Все вы навели мосты. Отличная работа! Мы пересекли пропасть. Давайте двигаться дальше.

Геометрические фигуры шли и шли, и пришли в царство-государство, где жил злой волшебник. Подошли они к его дворцу, а вокруг было много разных геометрических фигур. Они стали расспрашивать наших друзей: «Злой волшебник околдовал нас! Очаруйте нас, пожалуйста!»

Чтобы заколдовать геометрические фигуры, зажгите в них волшебные свечи по образцу.

(Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)

Учитель: Молодец! Завораживающие геометрические фигуры.

Злой волшебник узнал, что в его царство пришли прямоугольник, круг, квадрат, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Сложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

(Дети выкладывают квадрат, треугольник)

III. Последняя часть

Учитель: Злой волшебник узнал, что геометрические фигуры выполнили его задание и освободил треугольник. В одно мгновение треугольник оказался у его друзей, и все

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в царство сенсорики»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в царство сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Кузовкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД