Лилия Мокосеева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мокосеева Лилия Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Теремок»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста :
«В гости к белочке».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
• Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
• Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Развивающие задачи :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции;
• Расширять и активизировать словарь;
• Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности;
Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы:
• Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
• Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая, игрушки-бельчата.
• Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
- Доброе утро, гости!
-Ребята, смотрите, что у меня в руках! (корзиночка с грибочками)
-А кто любит грибочки есть?
Ответы детей.
- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?
-Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (см. приложение 1)
Дети выполняют задание.
-Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?
-Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок) и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого, возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку). (см. приложение 2)
Дети выполняют задание.
Белочка встречает детей.
-Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.
Белочка : - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.
Белочка показывает карточки отрицания.
- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (см. приложение 3)
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (белочка угощает детей орешками).
- Давайте скажем «спасибо» белочке.
Рефлексия
-Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?
-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).
-Попрощаемся с гостями :
- До свидания!
Приложение:
1.
2.
3.