Валентина Солдатова
Опыт работы по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Воспитание и обучение дошкольников предполагает постепенное знакомство детей с фольклорными традициями народа, а так же с родной природой, особенностями метопроживания А уже в старшей группе патриотическое воспитание дополняется знаниями о своей стране - России и о государственной символике. Любовь к Родине у ребенка начинается с любви к семье дому. Наш Шандровский детский сад тесно сотрудничает с родителями. Мы опираемся на них не только как на помощников, детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. В нашем садике проводятся такие мероприятия, как «День открытых дверей», спортивные мероприятия «Мы спортивная семья, фольклорные праздники с участием родителей, например «Посиделки у русской печки». В садике оформлен патриотический уголок, в котором так же отведено место семье, созданы такие семейные проекты6 как : «Генеалогическое древо», «Герб семьи». Так же в нашем уголке собран материал по ознакомлению с родным краем, селом, альбомы с иллюстрациями и фотографиями. Дети с удовольствием играют в куклы в национальных костюмах. Наше село – мордовское, поэтому в уголке так же представлены и материалы о мордовском народе, его жизни, обычаях, культуре. Есть и резная деревянная игрушка из Подлесной Тавлы (село в Республике Мордовии) Ведь Резьба по дереву это один из основных промыслов мордовского народа. Так же представлен и мордовский фольклор, стихи и сказки. Любить своё село – значит и любить природу в нем, все это мы прививаем детям с помощью экскурсий в парк, в поле. А так же организовывается труд в природе, выращиваем цветы на клумбах и ухаживаем за комнатными растениями, есть у нас и огород на окне, где растет лук. Дети испытывают радость и удовлетворение результатов своего труда. Проводятся так же экскурсии в музей. В нашей школе есть небольшой музей истории села, посещаем мы и музей в г. Лукоянове. Мини-музей состоящий из предметов традиционного быта людей есть и у нас в садике. Там представлены и самовар и крынка и чугуны. Есть так же маслобойка или по- мордовски пивтимбарь, лапти, корзины, станок для прядения ниток и. т. д. Дети так же должны знать народные традиции и праздники. В садике проводятся такие как Масленица (фольклорный, День Защитника Отечества, День победы, День знаний (государственно-патриотические), День матери, 8 Марта, день защиты детей (международные).Необходимо так же знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, это помогает детям чувствовать себя частью русского народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями. В «уголке книги» дети знакомятся не только с произведениями русского народа, но и мордовскими, чувашскими. Произведения устного народного творчества способствуют развитию личности в духе патриотизма. Ходим мы с детьми и на экскурсии в школу, сельскую библиотеку, пожарную часть, сельский магазин и почту, клуб, больницу, где их работники доброжелательно рассказывают детям и о профессии и немного о истории учреждения, каким оно было раньше, а какое сейчас.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Группа у нас разновозрастная, поэтому материал в патриотическом уголке подобран для всех возрастов, время от времени мы его меняем, что-то убираем, что-то достаем, так детям гораздо интереснее. Так же в уголке представлен большой материал о художественных промыслах Нижегородской области. Это и большой лэпбук по данной теме и изделия с различными росписями и тематические альбомы. Созданы макеты храма и русской избы.
Мы стараемся помочь детям стать добрыми, коммуникабельными, толерантными, ответственными и настоящими патриотами своей малой и большой Родины. Дети знакомятся с нашими национальными традициями, приобщаются к ним и хочется надеяться, что унесут их в свою взрослую жизнь, чтоб передать своим детям.