Приложение МААМ

Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»

Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

- К какому уроку вы приготовились?

- Какое сегодня число и день недели?

- А вчера какой день недели был?

- А завтра какой будет?

II.Зарядка для язычка.

А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.

Прочитайте чистоговорки:(карточки)

Льто-льто-льто – я надела пальто.

Тье-тье-тье – купили мне платье.

Жки-жки-жки – красивые варежки.

Пка-пка-пка – у меня шапка.

Публикация «Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса „Твоя одежда простая и аккуратная“» размещена в разделах

А теперь прочитайте скороговорку.

У Ивашки – рубашка,

У рубашки – кармашки.

Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).

Кто быстро попробует её прочитать?

III. Актуализация знаний.

1. Скажи наоборот:

Зимний - летний

Расстегнуть -

Чистый -

Снять –

2. Загадки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром –в школу,

Днем - домой. (валенки)

Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их…. (рукавички)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

IV. Сообщение темы и цели урока.

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.

Чему за урок мы должны научиться?

(Задачи урока)

1. Узнать, что такое одежда;

2. Научиться распределять одежду по группам.

1. Беседа.

А что такое одежда? Когда она появилась?

Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Давайте посмотрим на слайд 3 и прочитаем, что такое одежда.

Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи, которыми покрывают, одевают тело.

- А какую одежду вы знаете?

- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?

(от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)

-Ребята, а кто из вас знает, когда надо говорить одела и надела?

Упражнения на закрепление (слайд 4)

Виды одежды.

- в зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.

Давайте посмотрим на слайд и уточним Вами сказанное.

Одежда

Летняя Осеннее - весенняя Зимняя

(демисезонная).

-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?

Ответы детей.

Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию. (Учитель читает материал на слайде)

Одежда

Для улицы Для тела Для праздников

(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)

Для каждого дня

(повседневная (школьная форма)

А чем отличается праздничная одежда от повседневной?

Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

2. Физическая минутка

Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.

V.Первичное закрепление материала

Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру и дополним предложения.

Дополнить предложения.

- Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).

- Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).

- Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).

VI. Физическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

VII. Закрепление изученного

1. Коррекционное упражнение.

Игра «Один – много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - рубашка -

носок - перчатка -

шапка - юбка –

6. 2. Закончи предложение:

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день рождение и надел ….

3. Творческое задание.

Нарисовать одежду по сезонам.

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД