Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
- К какому уроку вы приготовились?
- Какое сегодня число и день недели?
- А вчера какой день недели был?
- А завтра какой будет?
II.Зарядка для язычка.
А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.
Прочитайте чистоговорки:(карточки)
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
Публикация «Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса „Твоя одежда простая и аккуратная“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А теперь прочитайте скороговорку.
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).
Кто быстро попробует её прочитать?
III. Актуализация знаний.
1. Скажи наоборот:
Зимний - летний
Расстегнуть -
Чистый -
Снять –
2. Загадки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром –в школу,
Днем - домой. (валенки)
Едва повеяло зимой
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их…. (рукавички)
Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).
IV. Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался и назовет мне тему урока?
Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.
Чему за урок мы должны научиться?
(Задачи урока)
1. Узнать, что такое одежда;
2. Научиться распределять одежду по группам.
1. Беседа.
А что такое одежда? Когда она появилась?
Из истории
Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?
В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.
В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.
Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
Давайте посмотрим на слайд 3 и прочитаем, что такое одежда.
Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи, которыми покрывают, одевают тело.
- А какую одежду вы знаете?
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?
(от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
-Ребята, а кто из вас знает, когда надо говорить одела и надела?
Упражнения на закрепление (слайд 4)
Виды одежды.
- в зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.
Давайте посмотрим на слайд и уточним Вами сказанное.
Одежда
Летняя Осеннее - весенняя Зимняя
(демисезонная).
-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?
Ответы детей.
Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию. (Учитель читает материал на слайде)
Одежда
Для улицы Для тела Для праздников
(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)
Для каждого дня
(повседневная (школьная форма)
А чем отличается праздничная одежда от повседневной?
Какую одежду мы относим к тому или другому виду?
2. Физическая минутка
Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.
V.Первичное закрепление материала
Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру и дополним предложения.
Дополнить предложения.
- Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).
- Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).
- Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).
VI. Физическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
VII. Закрепление изученного
1. Коррекционное упражнение.
Игра «Один – много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф - рубашка -
носок - перчатка -
шапка - юбка –
6. 2. Закончи предложение:
-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.
Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день рождение и надел ….
3. Творческое задание.
Нарисовать одежду по сезонам.
VIII. Итог урока.
Рефлексия.