Наталья Плотникова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Программное содержание:
Образовательные задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию
Воспитательные задачи:
--воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу
-воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Словарная работа: Аквариумные рыбы, декоративные рыбы, экзотические рыбы.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги
- нитки
- макета аквариума с заранее оформленным на нем подводным пейзажем.
Методические приемы:
-Загадывание загадки. -Рассказ о первом аквариуме в России. -Просмотр презентации «Аквариумные рыбки» -Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми. -Украшение детьми рыбок аппликацией. -Физкультминутка «Рыбки» под музыку. -Коллективное оформление «аквариума». - Анализ детских работ (самоанализ).
ХОД
-Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Я вам принесла подарок. Но для того чтобы узнать какой у меня подарок вы отгадайте мою загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)
-Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. (показ макета аквариума).
-А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).
Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума и посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре) : Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх). И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.) И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)
-Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации разноцветные паетки и декоративные глазки. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Рыбки» под музыку
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-возьмём нитку приклеим её к рыбке и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.