Анна Бабенко
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Белый гриб-боровик»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада
Тема: «Белый гриб – боровик»
Выполнил:
воспитатель Бабенко А. А.
Владивосток 2023
Владивосток 2023
Конспект занятия по ручному труду детей в старшей группе детского сада
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада „Белый гриб-боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цели: воспитывать желание выполнять заданную работу качественно и в полном объёме, доводить начатое до завершения, формировать усидчивость, аккуратность, настойчивость в достижении поставленных задач, воспитывать самостоятельность.
Задачи: развивать навыки и умения работы с пластилином, научить использовать в творческой работе такие материалы, как крупы (перловая, гречневая, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Предварительная работа: занятие или беседа с детьми на темы «Грибы», «Мир злаков».
Материалы и оборудование: картинка с изображением белого гриба, ячменя и гречихи, корзинка, грибы пластиковые, заготовки из половины листов белого картона формата А4 с контуром белого гриба, пластилин белого и коричневого цветов, перловая и гречневая крупы, демонстрационная доска, аудиоколонка, аудиозапись со звуками леса.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, мы с вами уже знаем, что грибы бывают съедобными и несъедобными. Давайте вспомним, какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей) Хорошо. А какие несъедобные грибы вы знаете? (Ответы детей). А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадку:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб – боровик)
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами постараемся сделать такой гриб – боровик.
Посмотрите, пожалуйста, у каждого из вас на столе лежит заготовка с грибом. Для начала нам нужно будет аккуратно заполнить основу нашего гриба пластилином. Давайте обратим внимание на картинку с изображением боровика и вспомним, какого цвета у боровичка ножка? (дети отвечают – белая). Хорошо. Ножку у нашего гриба будет белая. А какого же цвета будет шляпка? (дети отвечают – коричневая). Молодцы! Всё правильно.
Воспитатель: Но гриб наш будет не только из пластилина. Посмотрите, ребята (показывает готовую работу) – пластилин – это основа, на которую мы с вами будем прикреплять крупинки. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (показывает картинки со злаками). Это – злаковое растение, которое называется ячмень. Из его семян получают перловую крупу, и наш повар в детском саду и ваши мамы дома готовят вам перловую кашу. А это растение называется гречиха. Из семян гречихи делают гречневую крупу, из которой варят вкусную гречневую кашу. Для ножки нам понадобится перловая крупа, а для шляпки – гречневая.
Основная часть.
Воспитатель раздаёт детям пластилин белого и коричневого цветов.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе! Сначала нам нужно распределить пластилин по основе. Не забывайте, пожалуйста, что нужно очень стараться не выходить за контуры нашей заготовки. Пластилин нам нужно хорошо разогреть и размять ручками, чтобы он стал мягким, и нам легко было с ним работать.
Воспитатель показывает детям, как разминает пластилин и растягивает его на примере своей заготовки на демонстрационной доске.
Дети приступают к распределению пластилина внутри контура путём растягивания пальцами.
Когда дети справились с первым этапом работы, воспитатель приглашает их на физкультминутку.
Воспитатель: Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
Далее воспитатель предлагает детям собрать в корзинки грибы, разложенные на ковре.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь нам нужно распределить крупу на нашей основе из пластилина. Не забудьте, что шляпка у боровика коричневая, поэтому для шляпки мы возьмём гречку, а для ножки мы возьмём перловую крупу.
Воспитатель показывает детям, как нужно распределять крупу по поверхности на примере своей заготовки.
Дети продолжают работу.
Заключительная часть.
Воспитатель размещает работы детей на демонстрацион-ной доске, предлагает полюбо-ваться результатами проделанной работы.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? (Ответы детей) Хорошо. О каких растениях мы сегодня узнали? (Ответы детей) Что мы получаем из этих растений? (Ответы детей) Как мы сделали наши грибы – боровики? (Ответы детей) Что нам для этого понадобилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы!