Письменная Елена
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Гриб — боровик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Формировать представление детей о грибах, деревьях, активизировать словарь;
-Закреплять умение вырезать по контуру осенние листья дуба и прямо (траву) располагая их на основе, умение пользоваться ножницами;
-Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, интерес к работе, усидчивость;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: раскраски, бумажные заготовки, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, салфетки, доски, иллюстрации грибов.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Гриб — боровик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Дети встают в круг произнося слова.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Послушайте загадку, и отгадайте, про что мы будем говорить?
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(грибы)
Какие грибы вы знаете? (дети рассматривают плакат, отвечают)
У каждого гриба в лесу есть любимое место. Белые грибы предпочитают боры и смешанные леса, подосиновики любят тень и сырость, лисички растут и во мху, и на прогретых солнцем склонах, а опята – на старых пнях. Белый гриб (боровик) – ценный и вкусный гриб. Если вы нашли боровик, посмотрите вокруг – может быть рядом обнаружится парочка его родственников! То же самое можно сказать о подберёзовике и подосиновике. Эти грибы называются благородными. Сыроежки – самый распространённый съедобный гриб в лесу. Растёт везде, и шляпка у него может быть любого цвета – и серого, и жёлтого, и красного. Лисички отличаются тем, что их почти не едят черви, а ещё они растут большими «семьями». С одной полянки, если повезёт, можно насобирать лисичек на целый ужин. Грузди, рыжики и волнушки можно есть только после обработки, солёными или маринованными. Будьте осторожны, в лесу много ядовитых грибов! Обязательно покажите свою добычу взрослому. Никогда не срывайте гриб, если сомневаетесь, что он не съедобный.
Ребята, послушайте стихотворение. Отгадайте, какой гриб мы будем делать?
***
По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. (А. Прокофьев)
Присаживаемся за столы, сейчас я расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу. Цветными карандашами раскрашиваем шапку гриба, капельку, траву и листья. Берём зелёную заготовку, вырезаем по прямой траву, далее карандашом закручиваем кончики травы. После этого вырезаем по контуру два дубовых листика. Далее бумажные заготовки (траву и листья) приклеиваем, украшаем гриб – боровик. Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше вырезали и рисовали.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак)
Вышли пальчики гулять. (пальчики шагают)
Этот пальчик в лес пошёл, (разгибают по очереди, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел.
Приступаем к работе. (дети выполняют, воспитатель помогает)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «За грибами»
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала,
Скакали зайчатки, (скачут стоя)
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут, изображая медведя)
Мухомор раздавил.
Игра проводится несколько раз.
Ребята, посмотрите какая полянка грибов у вас получилась. Какой гриб делали? Расскажите, как вы вырезали траву, листья? Какие работы больше понравились? (дети отвечают) Теперь мы сделаем выставку грибов, и ваши родные полюбуются осенними дарами природы.