Елена Генералова
Конспект занятия по рисованию «Гриб-боровик» в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию "Гриб - боровик" в младшей группе
Цель и задачи: вызвать интерес к рисованию как к виду художественной деятельности, познакомить с техникой обведение по трафарету, совершенствовать умение наносить мазки в заданный контур, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, половина альбомного листа, трафарет гриба, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гриб-боровик“ в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (Гриб)
Воспитатель показывает иллюстрации белого гриба: «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?»
Дети: это белый гриб!
Воспитатель: правильно! Это белый гриб.
Рассказ о белом грибе (боровике) детям
В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.
Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами.
Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета, отсюда и его название.
Физкультминутка
Мы идём с тобою в лес (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать (Приседают, собирают грибы)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакала белка.
Белка: Беда! Беда! Ребята, помогите! Надо припасы готовить на зиму. А в лесу ни одного белого гриба не осталось.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем белый гриб, поможем белке.
Воспитатель раздаёт листы бумаги и трафарет гриба, простой карандаш.
Воспитатель: Ребята! Повторяйте за мной. Карандашом обводим трафарет гриба.
Воспитатель: Молодцы! А теперь будем раскрашивать наш гриб. Сначала ножку, а потом шляпку. Ребята, а ножка у боровика каким цветом?
Дети: белым
Воспитатель: А шляпка каким цветом?
Дети: коричневым
Дети закрашивают гриб, воспитатель следит за техникой исполнения
(кисть держат правильно, раскрашивают аккуратно не выходя за контуры, координирует движение рук по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам осталось дорисовать травку около грибочков. Какой краской, ребята?
Дети: Зеленой!
Воспитатель: Молодцы! Не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Белка: Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились белые грибочки. Теперь я точно соберу много грибов!
Дети дарят свои рисунки Белке.