Екатерина Сибирякова
Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к зимующим птицам
Задачи:
1. Учить детей создавать маску для инсценировки сказки с использованием рисования и аппликации из картона.
2. Закрепить представления детей о назначении и разнообразии масок.
3. Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат, добиваться выразительности с помощью цвета,
4. Развивать воображение, творческую фантазию.
5. Дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
6. Развивать актёрские навыки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);
Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов…»);
Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;
Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми дидактической игры «Кормушки для птиц»
Раздаточный материал:
Шаблоны масок птиц, картон, карандаши, ножницы, клей.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами изучали зимующих птиц. Давайте немного повторим. Каких птиц называют зимующими?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими артистами в роли зимующих птиц. А как вы думаете, что надо артисту?
Дети: Костюмы.
Воспитатель: Совершенно верно, а у нас совсем нет костюмов, что же будем делать?
Дети: Давайте сделаем.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать маски зимующих птиц. У меня есть дятел, голубь, воробей, ворона, сова, синица и снегирь. Берите ту маску, которую хотите. Наша первая задача их разукрасить правильно. Потом мы их приклеим на картон и выстрижем.
Изготовление масок, помощь у кого не получается.
Воспитатель: Ой, ребята, какие замечательные маски у нас получились. Мы стали как настоящие зимующие птички.
А теперь я вам предлагаю сыграть сказку «Птичий теремок»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Демонстрационный материал : кормушка, маски с изображением зимующих птиц.
Ведущий: Голодно, холодно,
Вороны, воробьи
Голодно, холодно,
Воробушки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостите,
Не пугайтесь, клюйте!
Выходят дети и разыгрывают диалог,
Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:
Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Можно залететь в гости?
Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.
(подлетает синица)
Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Воробей: Я воробей, а ты кто?
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Можно залететь в гости?
Воробей: Залетай синичка,я не привык есть в одиночку.
(подлетает дятел)
Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?
Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.
Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.
(подлетает снегирь)
Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!
Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?
Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий,толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.
Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.
(подлетает ворона)
Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
Вместе: Залетай ворона,будем очень рады.
Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!