Трупакова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать знакомить детей с зимними забавами.
- Совершенствовать умения работать с пластилином.
- Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
- Закрепить знания детей зимних забав (общие знания игр зимой на улице)
- Активизировать словарь детей за счет названий зимних видов спорта (лыжи, коньки); названий зимних забав (катание на санях, метание снежков, лепка снеговика и др. построек); глаголов, обозначающих действия с пластилином (раскатывать, разминать, отщипывать) : названия частей санок (полозья, реечки).
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Саночки для игрушек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями, формируя «столбик».
- Воспитывать культуру речевого общения - совершенствовать умение формулировать просьбы.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной.
- Рассматривание сюжетных картинок из серии «Зимние забавы».
- Просмотр презентации «История санок».
- Рассматривание детской игрушки- саночки.
Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, образец работы, схема-подсказка выполнения работы, игрушки в шкатулочке из киндер-сюрпризов, аудиозапись песни В. Долиной «Зимняя прогулка».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята! Давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети держат друг друга за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы очень дружные. Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что же на нем стоит? (дети отвечают-игрушки из киндер-сюрпризов)
Воспитатель: -Правильно ребята! Хотите узнать, почему они здесь? (дети отвечают-да)
Воспитатель: -Они увидели фильм, который я вам показывала про саночки. И, им так захотелось покататься на них. Но ведь они такие крохотные, а наши санки большие. Поможем им, ребята? (дети- да)
Воспитатель: -Подумайте, ребята, как мы можем сделать им саночки? ( ответы детей: из кубиков, из конструктора, склеить, нарисовать, слепить и т. д.)
Воспитатель: -Давайте сделаем саночки для игрушек из пластилина? Согласны?
Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на свои места. Я вам покажу саночки. Которые мы будем лепить. Вот они какие (воспитатель показывает игрушку-санки). Посмотрите на саночки, из чего они состоят? (ответы детей). У наших саночек есть полозья, они металлические. Из какого по цвету пластилина можно сделать полозья? (ответы детей-черные). Что ещё у саночек есть? (ответы детей-сиденье). Из чего сделано сиденье у санок? (ответы детей-из реечек). Из какого по цвету пластилина можно сделать реечки? (разноцветные). Молодцы.
Воспитатель: -Ребята, давайте подумаем, с чего мы начнем делать саночки? (предположения детей- с полозьев). Как мы можем с вами их сделать? (ответы детей). Мы можем скатать длинный «столбик» и загнуть его дугой. Вот так (воспитатель показывает). А, что будем делать потом? (ответы детей). Правильно, сиденье из реечек. Как мы слепим реечки? (ответа детей). Их можно слепить так же, как и полозья, раскатывая между ладонями столбики. Если реечки окажутся длиннее, чем надо, то можно их подравнять стекой. Края полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.
Воспитатель: -Ребята, вы засиделись. Давайте немножко поиграем.
Игра называется «Веселые санки». Встаньте парами, друг за дружкой. Тот, кто первый-санки, кто второй- катающийся на санках. Те. Кто стоит сзади, возьмите за руки стоящего впереди. Как только включится музыка, начинайте тихонечко бегать («кататься на санках»). Готовы? Поехали. (воспитатель включает песню «Зимняя прогулка»).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Хорошо покатались. Теперь присаживайтесь, и начнем лепить. Но, для тех, кто забыл, как лепить саночки, я на доску вешаю подсказку (воспитатель вешает на доску схему- подсказку выполнения работы). Можно обратиться за помощью к соседу или ко мне. Ребята, как правильно обращаться за помощью? (дети отвечают) Правильно, нужно поднять руку и сказать: «Помогите мне пожалуйста».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Давайте посадим на них игрушки. (дети сажают на свои саночки игрушки из киндер-сюрпризов на выбор). Посмотрите какие они теперь веселые. Молодцы ребята!