Винюкова Ольга
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.
Задачи:
1. Формировать умение лепить огурец и помидор;
2. Совершенствовать умение создавать основную форму способом раскатывания шара отщипывать пластилин, закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, укреплять кисти рук;
4. Закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
5. Активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение подбирать прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.);
6. Развивать аналитические способности, память, воображение;
Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доска для лепки, стек для пластилина, корзинка с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла корзину с овощами. А вы знаете где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель Правильно овощи растут в огороде на грядке. А чтобы узнать какие у меня в корзине овощи отгадайте мои загадки. Слушайте внимательно, первая загадка:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лук. Достает из корзинки лук и кладет на тарелку. Давайте рассмотрим его внимательно. Скажите мне какой он формы? А какого цвета? А какой лук на ощупь? А полезен ли он?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все вы знаете о луке, слушайте следующую загадку.
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
И еще:
Я зеленый как кузнечик,
Вот такой я ….(огуречик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это огурец. Достает из корзинки огурец и показывает детям. Кто мне скажет какой формы огурец? А какого он цвета? А на ощупь огурец какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята вы справились и с этой загадкой, слушаем следующую.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый… (помидор)
Воспитатель: Правильно, ребята вы справились и с этой загадкой. Достает из корзинки помидор и кладет на тарелку. А теперь давайте рассмотрим помидор. Какого цвета у нас помидор? А какой он формы? А на ощупь помидор какой?
Дети отвечают
Воспитатель: Малыши, вы любите овощи и фрукты? (да) А кто мне скажет: Зачем людям их есть?
Ответы детей. (Они полезные, в них много витаминов, вкусные и др.)
Воспитатель: Да, правильно. Скажите мне ребята, что мы можем приготовить из этих овощей?
Ответы детей. (салат)
Физкультминутка
Мы пойдем в огород,
Мы пойдем в огород (шагают на месте,
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
(Встаём, шагаем на месте).
Раз, два, три,
Раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы ребята,. Сегодня я вам предлагаю слепить на нашем занятии помидорчик и огурчик для салата. Согласны? Какие цвета нам для этого понадобятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Присаживаемся ребята на стульчики и приступаем к работе. Сначала будем лепить огурчик. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем от него кусочек побольше, смотрите как я это делаю и начинаем катать колбаску по вашей дощечке «туда-сюда». У готовой колбаски закругляем концы, вот так (показывает) и наш огурчик почти готов. Как думаете чего ему не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пупырышек. А их мы сделаем стеком, вот так (показывает). Огурчик готов. Кладём его в сторону на вашей дощечке и приступаем к лепке помидорчика. Берём пластилин красного цвета и раскатываем круговыми движениями ладошкой (показывает). Формируем ребята с вами шар, вот и готово.
Но мне кажется чего-то не хватает, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашему помидорчику не хватает хвостика. Берём свами кусочек зелёного пластилина и повторяем за мной (показывает,делаем хвостик вот так. Наш готовый помидорчик кладём рядом с огурчиком.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы. Посмотрите какие у нас с вами получились красивые овощи. Сейчас мы с вами организуем выставку наших работ, а ваши родители смогут посмотреть.