Надя Мешкова
Конспект занятия по лепке «Глобус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Глобус" в средней группе.
Цель: учить детей лепить макет планеты Земля; познакомить с физической картой Земли, макетом планеты Земля - глобусе. Расширять представления о планете и внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря).
Закреплять приемы лепки : шара - круговыми движениями, материков - путем отщипывания от куска пластилина и примазывания на шар пальцами "пятнышков" на круге.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Глобус“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель.
Дети. все расселись по местам,
Никому не тесно
По – секрету скажу вам
«Будет интересно»
Глаза внимательно смотрят на меня и все и все видят
Уши внимательно слушают меня и все слышат
Голова хорошо думает?
Ребята, на какой планете мы живем? (Земля)
А как называется уменьшенная модель нашей планеты мы сейчас узнаем, если вы отгадаете загадку? Слушайте внимательно
На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (глобус)
Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллион раз.
Посмотрите на глобус, на что он похож – на шар. Так выглядит земля из космоса.
Какие цвета вы видите на глобусе – синий- это вода, большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, но есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом
Ребята, а вы хотите изобразить свою маленькую планету Земля? (хотим)
Тогда давайте ее вылепим.
Но для начала разомнем руки.
Проведем пальчиковую гимнастику.
Приготовили свои ладошки, будем загибать пальчики
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок (хвастаемся кулачком)
Приступаем к работе.
Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли.
Сделали шар. Это наша планета.
Отщипываем кусочек пластилина зеленого цвета, кончиками пальцев примазываем на глобус в нескольких местах.
Отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, кончиками пальцев примазываем на глобус в нескольких местах.
У нас есть еще коричневый пластилин, с его помощью мы означаем горы, а желтым – пустыни.
Покатали шарик между ладонями.
Давайте немножко отдохнем и физкультминутку проведем
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад
Осталось сделать подставку для нашего глобуса.
Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы блинчика, сделаем колбаску и соединим между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов! Давайте отметим красным пластилином место, где мы живем.
Наши глобусы готовы. Красота!
Молодцы, все справились с работой! Теперь вы все знаете как выглядит наша планета в миниатюре и даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились ваши глобусы.
Р. Да, понравились.
Хочу прочитать вам замечательное стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной
Наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Приглашаю вас выйти на ковер, поиграть в игру.
Подвижная игра «Земля, вода и воздух» -
Я говорю слово «земля» - вы шагаете, говорю «вода» - вы делаете движения руками как будто вы плывете, «воздух» - машете руками как птицы.