Светлана Лаздина
Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада.
Тема занятия : Закрепление основ правильного дыхания на занятиях по плаванию
Цель занятия : Формирование основ правильного дыхания на занятиях по плаванию
Планируемые результаты:
Предметные:
Публикация «Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- научиться вдоху и выдоху при погружении под воду с головой;
- научиться задерживать дыхание под водой;
- сформулировать вывод о значении умения плавать в жизни человека.
Личностные:
- понимание значения ведения безопасного и здорового образа жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
Уметь
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение;
- оценивать правильность выполнения действий, регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
Уметь
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
Уметь
- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Тип занятия : образовательно-тренировочный
Место проведения: малый бассейн
Инвентарь: теннисные шарики, воздушные шарики, ватные тампоны, ракушки (или игрушки из киндер - сюрприза, плавательные круги, обручи, плавательные доски
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Мотивационно-целевой этап
Построение. Приветствие. Объявление темы урока. Обсуждение последовательности действий на уроке. 1 мин Проверить форму, наличие очков для плавания
Инструктаж по правилам поведения обучающихся в бассейне. Обсуждение важности их соблюдения. 2 мин Говорить четко, кратко, понятно
Вопрос учителя: Давайте вспомним, когда зародился вид спорта – плавание, какие способы плавания вы знаете? 1 мин Дать возможность ответить всем желающим обучающимся
Рассказ учителя о роли плавания в жизни человека.
Влияние плавания на организм человека необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает человеку стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех известных человечеству физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения пловца выполняются в горизонтальном положении. И то и другое, да еще в сочетании с плавательными движениями, оказывает на организм человека прекрасное оздоровительное действие.
Кожа человека при плавании промывается и очищается от пыли и пота, что улучшает кожное дыхание. К тому же волны и течение оказывают своеобразное массирующее действие на тело человека, благодаря которому активизируется кровообращение в сосудах кожи.
Благотворно влияет плавание и на дыхательную систему человека. Чтобы сделать вдох, пловец вынужден преодолеть сопротивление воды, которая давит на грудную клетку. И наоборот, давление воды помогает пловцу сделать полный выдох. Такая своеобразная дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, вовлекает в работу всю легочную ткань, укрепляет легкие. А в результате повышается устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов и вирусов, которые попадают с воздухом в легкие.
Плавание оказывает и прекрасное закаливающее действие. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь к холоду, к резким колебаниям температуры.
В целом, плавание следует рассматривать как идеальную физическую нагрузку, подходящую людям самых разных возрастов и телосложения, начиная от пожилых людей и заканчивая профессиональными спортсменами, многие из которых часть своего тренировочного дня проводят именно в бассейне. 2 мин
Вопрос учителя: ребята как вы думаете, зачем нужно уметь плавать? 2 мин Дать возможность ответить всем желающим обучающимся, попросить ответить тех, кто молчал
Учитель. Прежде чем научиться плавать, мы с вами должны уметь правильно дышать в воде. Вопрос: как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться? 1 мин Попросить ответить тех, кто молчал
Рассказ учителя о правильном дыхании.
Вдох делается ртом над водой, выдох всегда осуществляется в воду. Вдох обязательно осуществлять ртом, а выдох - носом и ртом. Выдох осуществляется в воду через рот, который лучше плотно сжать и выпускать воздух тоненькими струйками с напором. По длительности он должен быть дольше выдоха. Обычно начинают выдыхать носом и продолжают ртом, таким образом, не допускается попадание в носовую полость воды. Рекомендуется делать вдох с такой силой, чтобы слышать его звук, а выдох осуществлять всеми легкими. Дыхание должно быть равномерным и ритмичным. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание. После того, как вы сделали вдох, сразу начинайте выдыхать. Выдох должен быть плавным. К моменту следующего вдоха необходимо полностью освободить легкие. 2 мин
Этап организации НОД
Разминка на суше.
1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.) 1 — руки вперёд; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в и. п.
2. И. п. — о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки вперёд; 4 — вернуться в и. п.
3. И. п. —о. с. 1—руки вверх; 2 — руки в стороны; 3 — руки вперёд; 4 — вернуться в и. п.
4. И. п. — о. с. 1 —левую руку вверх; 2 — правую руку вверх; 3 — левую опустить; 4 — правую опустить.
5. И. п. — о. с. 1 — левую руку через сторону вверх; 2 — правую руку через сторону вверх; 3 — левую опустить; 4 — правую опустить.
6. И. п. — руки на поясе. 1 — поворот туловища налево; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — поворот туловища направо; 4 — вернуться в и. п.
7. И. п. — о. с. 1 — правая рука вверх, поворот туловища налево; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — левая рука вверх, поворот туловища направо; 4 — вернуться в и. п.
8. И. п. — о. с. Круговые движения левой рукой вперёд.
9. То же правой рукой.
10. И. п. — о. с. Круговые движения левой рукой назад.
11. То же правой рукой.
12. И. п. — о. с. Круговые движения обеими руками одновременно назад.
13. То же вперёд.
14. И. п. — руки на поясе. 1 — присесть; 2 — вернуться в и. п.
15. И. п. — о. с. 1 — наклон вперёд, правой рукой коснуться пола; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — наклон вперёд, левой рукой коснуться пола; 4 — вернуться в и. п.
16. И. п. — о. с. 1 — наклон вперёд, поднять одной рукой с пола ракушку; 2 — выпрямиться, переложить ракушку в другую руку; 3 — наклон вперёд, положить ракушку на пол; 4 — вернуться в и. п. При выполнении этого упражнения целесообразно использовать тот предмет, который ребёнок будет доставать со дна на уроке в бассейне.
по 8 раз каждое упражнение Спина прямая, руки держать прямо, пальцы не разводить
Упражнения для обучения вдоху и выдоху
1. И. п. — руки на поясе. 1 — вдох, присесть (погрузиться в воду с головой); 2 — выпрямиться, выдох.
2. Сдувание перышка с ладони.
3. Сдувание ватного тампона с ладони.
4. Надувание воздушного шарика по 10 раз каждое упражнение Напомнить, как правильно выполнять вдох и выдох
Спуск в воду по одному человеку Следить заправилами безопасности, спускаться в воду спиной к воде
Упражнения в воде.
1. Игра «Дельфины». Обучающиеся прыгают вперед и погружаются под воду полностью.
2. Игра «Морской бой». Построение в воде, расчет на 1-2. Играющие распределяются по парно и по сигналу учителя брызгают друг другу в лицо, заставляя «противника» отступить или отвернуться, побеждает более стойкая команда. Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться спиной и нырять.
3. Упражнение с теннисным шариком – сдуть с ладони шарик.
4. Держась руками за бортик, обучающиеся погружаются до подбородка в воду, делают вдох, задерживают дыхание и делают выдох в воду.
5. Погружение под воду с головой с задержкой дыхания на счет до 2 и более с увеличением до 6-8.
6. Упражнение «Ракушки». Со дна бассейна, погружаясь под воду по команде учителя обучающиеся собирают ракушки. Побеждает тот, кто больше всех соберет ракушек.
7. Игра «Нырки». Обучающийся делает вдох, ныряет под круг, делает выдох в воду, выныривает, делает вдох, ныряет под обруч, выдох в воду, вдох с выдохом, проплыть под доской. Побеждает тот, кто преодолеет все препятствия.
Следить за правилами безопасности, напоминать, как правильно делать вдох и выдох
Разделить группу на две колонны, свободные дети помогают держать круг, обруч и доску
Игра на снижение функциональной активности организма и регулирования эмоционального состояния
«Пузыри». Обучающиеся погружаются под воду с задержкой дыхания и выдохом в воду. Побеждает тот, у кого самые большие пузыри.
Выход детей из воды.
Следить за правилами безопасности. Спуск по лестнице лицом к воде.
Рефлексивно-оценочный этап
Вопрос учителя: Чему мы сегодня научились на уроке? У всех ли получилось выполнить все задания? Почему возникали проблемы? Над чем нужно еще работать? 2 мин
Анализ учителем выполнения заданий, выставление отметок. Определение деятельности обучающихся на следующем уроке.
Домашнее задание.
1. Сдувание ватного тампона со стола.
2. Надувание шарика.
3. Подготовить информацию об известных спортсменах-пловцах в мире и о достижениях российских пловцов.