Елена Кетова
Конспект занятия по робототехнике «Робот-исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
Конспект занятия по робототехнике
на тему: «Робот – исследователь»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной
категории Кетова Елена Станиславовна
Евпатория, 2022г
Программное содержание:
Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора LECO
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Робот-исследователь“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Обучающие задачи:
Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора. Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LECO. Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя. Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию. Развивать умение самостоятельно строить схемы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию
Методические приемы:
Практический
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный
Словесный (вопросы, объяснения)
Поощрение, анализ занятия
Исследовательский
Словарь: чертежи, техника, инженер-конструктор
Раздаточный материал: схемы роботов, конструктор LECO.
Планируемый результат:
ЗНАТЬ:
технику безопасности при работе c образовательными конструкторами;
основные компоненты конструкторов;
основы механики, автоматики;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов;
УМЕТЬ:
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.);
создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
демонстрировать технические возможности роботов;
собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
создавать собственные проекты;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т. д.);
демонстрировать технические возможности роботов.
ОБЛАДАТЬ:
творческой активностью и мотивацией к деятельности;
готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
2. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? ВИДИО ПОСЛАНИЕ. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям старшей группы. Ребята вам интересно от кого послание? Давайте его просмотрим (на экране включается видио послание).
Видио послание: «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как там:
- естественные обвалы и камнепады.
-Загазованность пещер.
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах.
-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять.
Помогите нам пожалуйста!» (Слайд 1)
Воспитатель: А как вы думаете ребята, сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем создать роботов -исследователей.
Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?
Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нужен робот?
- Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (Слайд 2)
В: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Слайд 3)
В: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали протезы конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.
(Слайд 4)
В: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.
(Слайд 5)
В: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.
(Слайд 6)
В: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.
(Слайд 7)
В: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.
(Слайд 8)
В: Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса, совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету.
(Слайд 9)
В: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.
(Слайд 10)
В: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.
(Слайд 11)
В: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.
(Слайд 12)
В: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.
(Слайд 13)
В: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек. (Слайд 14)
Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу
по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых
глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора.
(дети проходят за столы и присаживаются. На экране изображения конструкторского бюро). (Слайд 14)
Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели роботов-исследователей. Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду помогу.
Физкультурная музыкальная разминка.
«Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
(Слайд 15)
Пальчиковая разминка
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет. Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Наши роботы – исследователи готовы. Мы помогли жителям планеты Сириус.
Театрализация:
На большом экране в виде теневого театра робот-исследователь спасает планету Сириус. (Это могут быть несколько детей или один ребёнок либо в костюме робота, либо без него за ширмой экрана выполнять различные действия.)
5. Рефлексия
- Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?
-Были трудности при создании робота - исследователя?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
Спасибо, наше занятие закончено.