Валентина Чистякова
Конспект занятия по ритмике для детей 3–6 лет «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмика – основа танца, можно сказать, «азбука», которую ребенок начинает изучать в области танцевального искусства. В зависимости от возраста, урок ритмики строится по-разному. Важно учитывать ведущую деятельность ребенка до 7 лет – игру. Если весь урок построить с элементами игры, ребенок будет осваивать материал легко и быстро.
Цель – содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Задачи:
Развитие музыкальности:
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
Публикация «Конспект занятия по ритмике для детей 3–6 лет „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие ловкости, точности, координации движений;
Развитие гибкости и пластичности;
Формирование правильной осанки, красивой походки;
Воспитание выносливости, развитие силы;
Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
Развитие творческого воображения и фантазии;
Развитие способности к импровизации в движении.
Развитие и тренировка психических процессов;
Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
Тренировка подвижности нервных процессов;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности;
Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослым. и
Материал: волшебная палочка, картинки с животными.
Вводная часть:
дети входят в зал. Построение. Поклон.
– Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Нас всех приглашают на праздник. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным.
Основная часть:
1. Песня Ю. Энтин, Д. Тухманов. «Виновата тучка»
https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0&list=PLZ4GWyj_x9hKOf5AzZDMKruHBaEQ1JOvg&index=9
– Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
– Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках).
– Придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, прямой галоп).
– Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаг «цапля» с различной работой рук, например с хлопками).
2. Песня «В каждом маленьком ребенке»
https://www.youtube.com/watch?v=QXZxfunWaqk
– Вот мы и в зоопарке. Нам с вами повезло, мы попали сюда на утренник. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
3. Песня «Зайки танцевали»
https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g
– Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
4. Песня «The Crazy Frogs - The Ding Dong Song»
https://www.youtube.com/watch?v=5fju_XcUhqo&list=PLufqLM8_JzmH0djIKNo6fjWq1w5e6xRpu
– А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
5. Песня «Капли Цапли | Четыре длинных цапли»
https://www.youtube.com/watch?v=0CaMhj1dR0U
– Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
Ты как цапля не зевай,
Выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
6. Песня «Я пингвин и Ты пингвин»
https://www.youtube.com/watch?v=MwzPrtzuOgM
А вот и пингвинёнок, он пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко- высоко (выполняют упражнение «пингвин», работа ног и корпуса).
7. Песня «Мишка Косолапый по лесу идет»
https://www.youtube.com/watch?v=CLIwezKrMX8
– Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идёт,
Танцевать с собой зовёт.
(Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону).
8. Песня «У пони длинная челка»
https://www.youtube.com/watch?v=GN9YCBehLcc
– Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняется движение легкого бега с высоким подъемом ног)
9. Песня «У жирафа пятна»
https://www.youtube.com/watch?v=EKyZqAlZ5Ic
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
10.
– Предлагаю вам немного отдохнуть, и сыграть в игру «кто на картинке?» (проводится игра).
11.
– А теперь давайте сыграем в игру «быстро-медленно».
(Упражнение “быстро — медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке).
Быстрая песня: «Волшебники двора - Хорошее настроение»
https://www.youtube.com/watch?v=TVGUtjsz-l0
Медленная песня : «Колыбельная медведицы»
https://www.youtube.com/watch?v=nuOA--rq7vE
12. Песня «Танец маленьких утят»
https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578
- Ой, ребята, я потеряла волшебную палочку, и теперь мы не сможем вернуться в наш детский сад. но выход есть. Давайте станцуем «Танец маленьких утят», может тогда мы окажемся в садике. (дети исполняют танец).
Заключительная часть:
- Ну, вот мы и в детском саду. И нам пора прощаться. Весело было?
Поклон. Уход из зала.