Бардовская Нина Дмитриевна
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей умение создавать картины зимней природы. Научить передавать цветом состояние и настроение природы в живописи. Расширить знания детей о работе над пейзажной композицией. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин о зиме, аудиозапись П. Чайковского «Декабрь», альбомные листы, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
- Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения, а вы внимательно выслушайте его и скажите о каком времени года в нем говорится.
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
(Т. Бокова)
- Ребята, кто догадался какое время года описывает автор в своем стихотворении? (ответы детей)
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- Чем вам она нравится?
Ответы детей: (зимой можно кататься на коньках, санках, лыжах, строить крепость, снежную бабу, играть в снежки)
По ходу беседы воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки, на которых изображены детские игры зимой.
- Ребята, зима не только веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях воспевают красоту зимней природы. Послушайте, как поэт описывает это словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
- Композиторы рассказывают о красавице-зиме с помощью звуков. Послушайте (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»
- Ребята, а как вы думаете, как могут рассказать об этом удивительном времени года художники? (Ответы детей)
- Перед вами несколько пейзажей, рассмотрите их. Найдите пейзаж с изображением зимы.
- Как вы узнали, что на нем изображен зимний пейзаж? (Ответы детей)
- А вы бы хотели нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)
- Ребята, вы уже знаете, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху-небо, внизу-земля.
- Скажите, какой краской мы будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему? (гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле, как легкая перинка).
- Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
- (акварелью, потому что небо прозрачное).
- Как, вы думаете какого цвета можно нарисовать небо?
Педагог (демонстрирует репродукции картин)
Ребята, давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах. Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в морозные дни небо бывает чаще всего ярко-голубым, а иногда изумрудно-зеленым. В хмурый денек небо становится серым, а когда подает снег, то оно становится белым. Сильные морозы и заходящее солнце небо окрашивает в розовато-сиреневые оттенки. Как вы думаете, ночью, каким бывает небо? Правильно оно темное, темно-синее, черное. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние. Если присмотреться, то цвет неба постоянно меняется и небо кажется разноцветным.
- Ребята, кто скажет от чего же зависит цвет неба? (от погоды, времени суток)
- Подумайте, каким будет небо на вашем рисунке? Подумайте, какие краски заиграют на нем?
После того как вы нарисуете небо что вам нужно будет изобразить на своем рисунке? (землю, укрытую снегом)
- Снежные сугробы нарисуем гуашью. А какого цвета снег? Посмотрите на зимние пейзажи, мы видим, что снег бывает не только белый, но еще может приобретать разные оттенки: желтоватый, голубоватый, сероватый, чуть-чуть даже розоватый.
Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега? (от цвета неба)
- Для того, чтобы нарисовать сугроб надо придать белой краске оттенок, добавив капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы будите использовать при рисовании неба.
Перед тем, как приступить к рисованию, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Зима
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Сугробы, (кулаки стучат попеременно по коленям)
Гололед. (ладони двигаются по коленям в разных направлениях)
Все на улицу-вперед. (обе руки протянуть вперед)
Самостоятельная работа детей
o Простым карандашом дети проводят тонкую линию-линию горизонта
o Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в рисунке.
o Толстой кистью смачивают водой верхнюю часть листа до линии горизонта.
o Движениями кисти слева направо прорисовывают изображение неба (акварельные краски соединяют с водой, чтобы добиться прозрачности)
o На палитре дети придают белой краске легкий оттенок.
o Дугами и волнистыми линиями изображают снег.
- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали на занятии? Что нового узнали? Сегодня мы на занятии нарисовали зимнее небо и землю, как вы думаете, можно ли наш рисунок назвать пейзажем? Что мы можем еще нарисовать на нашей зимней картине? (Ответы детей)