Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Зима на Алтае»

Ахметова Надежда
Конспект занятия по рисованию «Зима на Алтае»
▼ Скачать + Заказать документы

МК ДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал

Открытое занятие по рисованию

в подготовительной группе

«Зима на Алтае»

Воспитатель: Ахметова Н. В.

С. Ракиты 2020 г.

Цель: Продолжать знакомить с природой Алтайского края. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зима на Алтае“» размещена в разделах

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги"

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,

Воспитывать чувство гордости за то, что мы являемся жителями Алтайского края.

Материал для занятия :

картинки с зимними пейзажами, цветной картон (синего, фиолетового, цвета, готовые фигурки деревьев, домика, ёлочек, белая гуашь, зубные щетки, стеки или мелкие расчески, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?".

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Волшебница - Зима". Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева "Утро"

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил себе какую - то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В лесу. (В парке, в поле, в степи, на снежной дороге).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Ребята, а где мы с вами живем? Алтайском крае).

Зима в Алтайском крае отличается резкой изменчивостью погоды, перепадами температуры в течении малого промежутка времени.

Рядом с нашим селом находится ленточный сосновый бор. (показ картинок).

Над речкой светлый бор,

Сосна к сосне, как на подбор.

Плеснёт волна в реке со сна-

И к солнцу тянется сосна.

Ленточные боры тянутся с севера на юг. Защищая Алтай от ветров с Казахстана, накапливают зимой снег, предохраняют почву от размыва. Как прекрасен зимний лес! Зима накрыла сосны теплой снеговой шапкой, а лесные опушки укрыла белоснежным искристым одеялом! А какая красота в наших деревнях и сёлах! (показ картинок).

Ребенок читает стихи:

Мне нравится суровый этот край,

Его никем не считанные вёрсты.

И ленточных боров наряд не пёстрый

Иди сюда, иди не выбирай.

А вы любите зиму?

В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Ребенок читает стихотворение:

Зима.

В наши ты пришла просторы

Сединою степь покрыла,

Латы степям и озёрам

Ледяные подарила.

И не раз твои метели,

Будто птиц шальная стая,

И летали, и шумели,

Путь – дорогу заметая.

И. Мухачёв.

Зима на Алтае продолжительна и сурова, и в тоже время очень красива! Ранний и обильный снег в начале ноября покрывает землю снежным покрывалом на несколько месяцев до самого апреля.

Физкультминутка

С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и делают движения,

Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - Потягивания - руки в стороны.

Снегом занесло дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, - Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём - Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. - Дети садятся на места.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). И мы сегодня с вами станем художниками и изобразим нашу снежную зиму в Алтайском крае. Только рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем с помощью зубных щеток. Такая техника рисования называется «набрызг».

Для начала, вы выбираете себе для рисунка различные трафареты (деревьев, домов, животных, и накладываете на лист картона, располагая правильно, чем ближе предмет, тем он больше, чем дальше, тем он располагается выше и меньше. Можно располагать предметы, накладывая друг на друга.

Затем обмакиваете зубную щетку в белую краску, направляете на лист с трафаретами, берете стеку, и по направлению к себе двигаете стеку, чтобы брызги покрывали вашу картинку, словно снегом. Затем осторожно убираем трафареты и у нас получается вот такая зимняя картинка!

Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Работа детей под легкую музыку.

Воспитатель:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться зимним пейзажем.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением

Мне нравится суровый этот край.

Его никем не считанные вёрсты…

Как глубоко корнями в сердце врос ты,

Не оторвать.

Любовь моя, Алтай!

Сегодня на занятии мы продолжили знакомство со своим краем, зимней погодой, прекрасной природой, характерными особенностями каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зима на Алтае»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Зима на Алтае»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Надежда (УИ 1885309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД