Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С Днем рождения БАМ!
Цель: создание условий для творческого развития детей, выполнение рисунка с элементами аппликации «Железная дорога».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей, обогащать словарный запас по теме «Транспорт»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Железная дорога“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- формировать умение рисовать длинные горизонтальные и короткие вертикальные линии, набирать на кисточку достаточное количество гуаши, правильно держать кисть при рисовании;
- развивать ручную умелость, координацию движения рук и глаз, творческое воображение, внимание;
- воспитывать аккуратность, умение своевременно пользоваться салфеткой, тщательно промывать кисть после работы.
Материал: игрушечная железная дорога, тематические картинки «железнодорожный транспорт», альбомный лист, силуэт паровозика из цветной бумаги, клеевой карандаш, гуашь, кисть, стаканчики непроливайки, клеенка на стол, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Они бывают разные –
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (поезда)
Дети рассматривают игрушечную железную дорогу. С опорой на тематические картинки провести краткую беседу.
Спросить у детей ездили ли они на поезде (дети делятся впечатлениями от поездки) Уточнить знания детей о железнодорожном транспорте, пополнить их новыми интересными фактами. Напомнить о том, что железнодорожный транспорт – это очень важно и нужно. Поезда перевозят различные грузы и людей. Без железной дороги нам не обойтись. Предложить нарисовать железную дорогу и отправить по ней паровозик.
Рассматриваем образец. Воспитатель объясняет и показывает ход выполнения работы.
2. Пальчиковая игра «Поезд».
Быстрый поезд мчится,
Вагончики везет. (руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, крутим колеса)
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных. (руки вперед, ладони раскрыты, пальчики растотырены)
Раз – вагончик,
Два – вагончик,
Три, четыре, пять. (загибаем пальчики)
Много в нем вагончиков,
Трудно сосчитать! (сжимаем кулачки и вновь раскрываем, пожимаем плечами)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с элементом аппликации «Железная дорога».
Дети рисуют гуашью железную дорогу, наклеивают готовую деталь паровозика из цветной бумаги.
Воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.
4. Физкульт. минутка «Паровозик».
Мы сидели, мы устали,
А сейчас все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети встают друг за другом, паровозик движется вокруг столов.
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ, рассматривание, обсуждение.