Юля Шилихина
Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птиц» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птиц»
Юлия Шилихина
Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птиц»
Возрастная группа : младшая
Направление образования и развития: Художественно- эстетическое
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зернышки для птиц“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Развевать художественно – творческую деятельность детей.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет
снег, лежит на деревьях, земле)
Обобщить знания ребят о форме предметов- круг и техники изображения.
2. Развивающие задачи:
Формировать умения детей рисовать способом тычка, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание,
Мышление.
3. Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, развивать желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игривая подвижная игра «Птички невелички»,
Д/и «Угадай птицу»
Формы организации: Групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: Презентация на тему: «Прогулка в зимний лес»
Листы бумаги с изображением кормушки каждого на ребенка, гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа:
- беседа о птицах : как живут птицы зимой, кто заботится о пернатых;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Птицы. Зима»
- наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, какой сегодня чудесный день, но когда я утром шла в д/с, то замерзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно
Воспитатель: Скажите какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети:Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах и санках
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит снег. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. Какой снег?
Дети: Белый, холодный
Дети встают в пары и, образуя санки, под музыку «катятся» (муз. «Санки»)
Основная часть
Воспитатель: Остановка парк- зимний пейзаж
Вот мы и приехали в парк. Давайте отделимся и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит что?
Дети: снег
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый
Воспитатель: Посмотрите, где лежит снег?
Как на горке снег, снег?
Как под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
Дети: На деревьях, на земле.
Звуки зимы
Воспиитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом (сделаем глубокий вдох носом и выдох).
Дети: Да
Воспитатель: Почувствовали прохладу ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы слышите?
Дети: Метель, вьюгу
Воспитатель: В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие из них улетели в теплые края, но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать. А есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму.
Давайте посмотрим зимующих птиц (Рассматривание изображение птиц на слайдах)
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела птица, а зовут ее синица. Повторите.
Дети: синица
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: желтая
Воспитатель: Посмотрите какая красивая птичка? А зовут ее снегирь. Повторите.
Дети: снегирь
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: красная
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики.
А кто это маленький, серенький?
Дети: воробей
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик
Воспитатель: Воробьи по характеру, птички смелые, очень дружные, они друг другу помогают, если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробьев.
Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Я ребята всем предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь скорее в птичек превратитесь.
Дети играют в игру «Птички невелички»
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птиц.
Что можем насыпать в кормушку?
Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. Как же помочь птицам.
Сегодня мы покормим птиц зерном.
Показ способа выполнения рисования зернышек ватными палочками
Чем вы будете рисовать?
Краски есть, а кисточек нет. Как же быть?
Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, в краску еще раз, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке. Вот так много, много. А если краска закончится, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц. Чтобы у вас все получилось разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте птички! Сало дам синичке. (Зовут к себе)
Приготовлю крошки- хлебушка немножко. (Крошат хлеб)
Эти крошки-голубям, эти крошки-воробьям (Правую ногу вытягивают, потом левую)
Галки да вороны ешьте макароны (Трут ладонь о ладонь)
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Самостоятельная деятельность детей под музыку
Воспитатель: Что вы рисуете?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Какого цвета зернышки?
Дети: Желтого
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Для кого вы рисуете?
Дети: Для птиц
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево.
Воспитатель: А мы пойдем в д/с. На санки все садитесь и быстро покатитесь.
Звучит музыка. Дети уходят в группу.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель Ребята где мы с вами сегодня были?
Дети: В парк.
Кого вы там увидели?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Что случилось с птицами?
Дети: Они грустили, им было голодно.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы добрые и заботливые.