Ольга Лезенкова
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями) на тему: «Воздушные шары»
для детей средней группы.
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- развивать дыхательный аппарат ребенка;
Темочки:
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
-воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Материал: гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?
Дети: - Да, это мыльный пузырь.
Мыльный пузырь :
Я прилетел к вам из волшебной «Мыльной страны».
Там живут мыльные пузыри,
Мы там играем, по небу летаем,
Песни поём, очень мирно живём
И если ребята ждут в гости нас,
Тут же появимся, здесь мы сейчас.
- А еще, ребята, у меня есть друзья, только почему-то их здесь нет и мне скучно.
Воспитатель: -Пузырёк, ты не расстраивайся, мы тебе поможем отыскать друзей. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Пузырек, а ты загадки умеешь загадывать? Мы же должны рассказать нашим ребятам, кто же эти твои друзья.
Мыльный пузырь : умею. Послушайте.
Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной. (Воздушный шарик).
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: - Правильно, ребята, вы угадали, это воздушные шары.
Мыльный пузырь :
Отгадали вы загадку,
И нашли ответ вы в ней,
А чтоб было вам понятней,
Посмотрите-ка скорей.
У меня в моем мешочке,
Что принес я вам сюда:
Есть 8 шариков воздушных,
Разбирай-ка друзья!
Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары.
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки (цвет, форма, величина и т. д.)
Мыльный пузырь : - А давайте сейчас, с вами поиграем
И за воздушными шарами понаблюдаем.
Гимнастика для глаз «Шарики воздушные»
Воспитатель: - А чтобы помочь обрести друзей нашему мыльному Пузырику, нужно нам нарисовать их. Ребята, нарисуем?
Дети: да.
Воспитатель: - А рисовать мы будем необычным способом – мыльными пузырями. А теперь садитесь за столы и смотрите.
Способ получения изображения:
В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши разных цветов. Все перемешать.
Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
Взять ложечкой эту мыльную «шапку» и положить ее на лист бумаги. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Дорисовать ниточки у шариков.
Воспитатель: - Вот, посмотрите, какие рисунки у меня получились, благодаря мыльным пузырям.
Мыльный пузырь :
Ну что же, ребятки, рисуйте, резвитесь;
И если что надо, ко мне обратитесь,
Я в ту же минутку сюда прилечу,
И всем вам друзья помогу!
Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ребята садятся за столы и приступают к рисованию. Под спокойную музыку.
Подождать пока высохнет рисунок. Потом кисточкой дорисовать ниточки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем их друг другу и нашему мыльному пузырю.
Теперь у него будет много друзей. Правда, ребята?
Мыльный пузырь : - Спасибо вам, ребята! Теперь у меня появилось много друзей и мне будет нескучно.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!
Воспитатель: - А вы хотели бы поиграть с нашими шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:
Шарики, шарики, покрутитесь,
В настоящие превратитесь.
Дети повторяют слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе.
Игры детей с воздушными шариками.