Наиля Богдалова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные картинки»
Конспект занятия по рисованию с
элементами сенсорного развития
«Волшебные картины».
Цель:
Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба. На основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебные картинки“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное к окружающему миру.
Оборудование:
Волшебная шкатулка. Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.
Тарелочки с шаблонами-следы и геометрическими фигурами по количеству детей.
Емкость с кусочками влажного поролона. Гуашь разных цветов. Бархатная бумага. Тарелочки с мукой. Изображение осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Рисованию с целью научить детей смешивать краски.
Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.
Методы и приемы: Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация рисунков, показ способов смешивания цветов. Практические: показ упражнения, физкультминутка.
Содержание образовательной деятельности:
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла у себя на столе вот такой сундучок - волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Да). Тогда, внимание!
Сундучок приоткрывается. (Звенит колокольчик). Закрываем сундучок.
-Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали? (колокольчик).
- На что похож звон колокольчика? (на дождь).
Сундучок приоткрывается. (Звенит барабан). Закрываем сундучок.
-Что звучит? (барабан).
-На что похож звук барабана? (на гром). Сундучок приоткрывается. (Звенит трещотка). Закрываем сундучок. –Что звучит? На что похож этот звук трещотки. (на скрип снега). А снег почему скрепит? (снег состоит из хрупких снежинок и если наступить на них они ломаются и издают такой звук, как скрип).
-Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит (Картинки с незаконченными рисунками, с пейзажами).Ребята, а что такое пейзаж?
Я расскажу, что такое пейзаж. Пейзаж - это природа вокруг нас. Это деревья, цветы, вода, небо. Кто-то не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к своим столикам и напишем утреннее небо. А какое утреннее небо бывает?
Воспитатель: Правильно небо - ясное светлое, без дождя и без грома. А ясное небо оно какого цвета? С помощью каких двух цветов можно получить голубой цвет?
Дети: Синий и белый. Воспитатель: Правильно. А теперь давайте оденем наши фартучки и приступим к работе. Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями). А теперь немного повторим как нужно работать с краской и кисточкой. (Кисть нужно держать правильно, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку). Правильно, а также нельзя размахивать кистью. А, ребятки, как нужно смешивать цвета (сначала взять краску посветлее и добавить в нее немного краски по темнее).
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в сказочном лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку (под музыку) :
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать. Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в сказочном лесу. Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен сказочный лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Чтение воспитателем отрывка из произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.» Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Посмотрите здесь две тропинки, какие они (длинная, короткая, узкая, широкая). Этот лес так прекрасен, но в нем никто не живет. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу. А следочки находятся в тарелочках.
Дети печатают следы геометрическими фигурами мукой на бархатной бумаге.
Молодцы ребята! Вы оживили лес! Смотрите, ребята, а здесь есть корзина со следами разных животных, возьмите эти следочки и оживите свои пейзажи. Мадина, у тебя след какого животного как ты думаешь? А у тебя след какого животного? … Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.
Дети проходят за столы.
Я рада, что вы справились с заданиями! Молодцы!