Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей логопедической группе «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «тычок» (ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о празднике 8 Марта и традиции поздравлять всех женщин в этот день.
• Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом тычком ватной палочкой.
• Закреплять знания о цвете (желтый, зеленый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.
• Учить находить сходство цветка с другими предметами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей логопедической группе „Ветка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из ватных палочек
- Логопедические занятия
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивать восприятие цвета, формы, величине, количестве, качестве предмета.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать продолжительность плавного выдоха.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок.
• Вызывать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Материалы:
• Ветка мимозы.
• Иллюстрация «Весенний праздник 8 Марта».
• Лист голубого (синего) цвета.
• Гуашь желтого цвета.
• Ватные палочки.
• Салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа о празднике 8 Марта.
• Рассматривание открыток к 8 Марта.
• Чтение стихотворений к 8 Марта.
Предметные картинки:
• Цыпленок, солнышко.
Ход:
Какое время года наступило? (Ответы)
Правильно, наступила весна.
А какой праздник отмечаем весной? (8 Марта)
Посмотрите на картинку «Весенний праздник 8 Марта».
Что на ней изображено?
Дети поздравляют маму, дарят ей цветы.
Сегодня мы тоже поздравим мам и сделаем открытку.
А что же мы нарисуем на открытке?
Физкультминутка «Мимоза»
Меня зовут Мимоза, (Руки прижимают к груди, показывая на
Я раньше всех цвету. себя)
Ты где еще увидишь (Поднимают руки вверх и разводя вверх и
Такую красоту? разводя в стороны, опускают вниз)
Я южное растение, (Кружатся на носочках, обнимают себя
Я холода боюсь. за плечи)
Скорей закройте двери, (Грозят пальчиком)
А то я простужусь! (Ладони прижимают к щекам и качают
головой)
Н. Зубарева
Да, ветку мимозы.
Посмотрите, какие красивые цветы я сегодня принесла (Воспитатель
показывает ветку мимозы)
Давайте рассмотрим веточку мимозы.
- Веточка какая по цвету? (Зеленая)
- А какие по цвету цветочки? (Желтые)
- Какие по форме цветочки? (Круглые)
- Какие по величине цветочки? (Маленькие)
- Сколько цветочков на веточке? (Много)
Дидактическая игра «На что похожи цветочки»
(с предметными картинками)
- Цветик желто-золотистый, (Пушистые цыплята)
Как цыплёночек, пушистый.
- Как маленькие солнышки. (Солнышко)
- Желтые, пушистые.
Шарики душистые.
Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Как хорошо пахнет цветок».
Дыхательная гимнастика «Как хорошо пахнет цветок»
Закрыть рот, сделать глубокий вдох через нос. А затем ровный медленный выдох через рот (2-3 раза).
Показ
У вас на столах лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы.
Но на ней чего-то не хватает.
Дети: Цветочков.
Предлагаю «одеть» веточку мимозы. Для этого берем в правую руку ватную палочку, окунаем ее в желтую краску и отрывистыми движениями ставим точки.
Прежде, чем вы приступите рисовать, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши желтые цветочки (Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (Раскрываются в виде чаши перед лицом)
Ветерок немножко дышит (Кисти движутся против часовой стрелки, потом по часовой стрелки)
Лепестки колышет (Кисти рук наклоняются влево, вправо)
Наши желтые цветочки (Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки)
Закрывают лепестки (Показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают
И головою кивают.
Дети рисуют цветы.
Дети выбирают для букета бантики.
Итог:
Молодцы, ребята! Какие красивые цветы вы нарисовали для мамы.
- Какие цветы мы сегодня рисовали?
- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам?
Раз, два, три, четыре, пять (Шагать на месте)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую, (Прижать руки к груди)
Самую красивую!
И подарки, (Протянуть ладони вперёд)
И цветы (Поднять руки к верху и сложить в виде цветка)
Дарим мамам я и ты! (Показать на себя и стоящую напротив)