Алла Луганская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки. Формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий, умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?
С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?
Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель:
Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек, вот такие ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель:
Ребята, а давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она?
Дети: зелёного.
Воспитатель:
Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.
Воспитатель:
Какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель:
Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Дети: ветки.
Воспитатель:
Куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Какие ветки?
Дети:
вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).
Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки).
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.