Ольга Нуйкина
Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи: Формировать представление об истории ВОВ, познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки: Размечены игровые зоны для проведения каждого задания.
Оборудование: флаг, музыкальное сопровождение, эмблемы, модель танка, модель самолета, 3 куклы, разноцветные флажки, карта-маршрут, звезды по количеству заданий вырезанные из красной бумаги, ракетка для игры в бадминтон 2шт, кубики по количеству пар, 4 ориентира, 2 обруча, кегли 20шт., гимнастическая скамейка 2шт., обруч на подставке 2шт., мешочки с песком по количеству участников, контейнеры от киндер сюрприза 20шт., карточки с буквами 2 комплекта, флажки для разметки территории 8шт., игрушечные танки 3шт., малые мячи диаметр 10-12см, конверт с праздничной символикой, круги з линолеума 10шт, бинты 3шт.
Ход мероприятия Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») выполняют строевые упражнения.
Инструктор: Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия.
Зеленеют весенние дали,
В майский вечер салюты гремят
В честь солдат, что за Родину пали,
В честь живых, чьи медали горят.
Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю…
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою.
Инструктор: на борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Давайте вспомним, как это было.
Сценка «Начало войны». (звучит старинная музыка, дети играют, мальчик с моделью танка, другой мальчик с моделью самолета, девочки играют в куклы, вдруг резко звучит вой сирены, дети соскакивают, пугаются, затем звучит «Вставай, страна огромная», дети выстраиваются рядом)
Мальчик 1:
Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом.
Я научусь машиной управлять,
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.
Мальчик2: (делая круговые движения над головой самолетом)
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите - отправляется в полет
На подвиги отважнейший пилот.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Девочка 1: Пушки грохочут, пули свистят.
И если вдруг ранен будет солдат.
Солдата, конечно, я поддержу,
И рану ему я перевяжу!»-
Всё позабуду и: слабость и страх,
И вынесу с боя его на руках.
Девочка 2: А я открою вам один секрет.
Я буду на войне - радистка Кэт.
Сейчас я донесенье расшифрую.
И путь на карте нарисую, чтоб не наехали на минные поля –
Ведь минами покрыта вся земля.
Девочка 3: Есть у нас танки,
Есть пулеметы!
Есть у нас пушки
И самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Инструктор: Вот такие храбрые герои сражались на войне. И мы все верим, что когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины. А Вы знаете, что Родину защищали не только мужчины, но и женщины.
Инструктор: сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями, в игре-зарница, которую мы посвящаем 75 - летию Победы! между детьми старшего дошкольного возраста. У нас два отряда: «Смелые» и «Отважные», мы должны пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания. А сейчас почетная миссия, командирам отрядов поднять флаг нашей страны России. Отряды смирно, равнение на флаг (звучит гимн России).
Отрядам приготовиться к представлению. Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.
Отряд «Смелые» Командир два шага вперед! доложить о готовности к военно-спортивной игре «Зарница».
Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд! Дети: «Смелые» Для участия в военно-спортивной игре «Зарница», построены.
Наш девиз! Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! Вам, нас не победить!
Отряд «Отважные» Командир два шага вперед! доложить о готовности к военно-спортивной игре «Зарница».
Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд! Дети: «Отважные» Для участия в военно-спортивной игре «Зарница», построены.
Наш девиз! Кто шагает дружно в ряд
Это «Отважные» отряд
Мы идём на поле боя
Не дадим врагу покоя.
Инструктор: Молодцы, вы в хорошей военной форме. Командирам раздаётся карта-маршрут (за выполненное задание на карту приклеивается звезда, и вручается фрагмент картинки пазла)
Инструктор: Сегодня на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, который нужно получить сейчас, только преодолев все препятствия, вы сможете добраться до секретного пакета. Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи! Готовы, к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Инструктор6 Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. Когда наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы соорудим баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.
1. Задание «Баррикада» (ракетка для игры в бадминтон, кубики по количеству пар, 2ориентира, обруч)
Дети вместе с родителями строят крепкую баррикаду из кубиков, на время.
Команды стоят в колонне по два родители и дети (По сигналу первая пара бежит до обруча, в котором лежат кубики, берут кубик, кладут его на ракетку и вдвоем бегут дальше до ориентира, ставят кубик, строя баррикаду прибегают назад передают эстафету, встают в конец колонны.)
2. Задание «Доставь снаряды» (2 обруча, кегли 10шт.)
На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Команда, стоит в шеренге. Первый участник берет из обруча кеглю и передает её следующему и т. д в конец шеренги, где последний участник кладет кеглю в обруч. И так до последнего снаряда.
3. Задание «Меткий стрелок» (гимнастическая скамейка 2шт., обруч на подставке 2 шт., мешочки с песком по количеству участников)
Нужно попасть мешочком в цель. Считаются кол-во попаданий в мишень. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий. Команда строится в колонну, первый участник ползет по гимнастической скамейке, пролезает обруч на подставке, бежит до ориентира берет мешочек и бросает в вертикальную цель обегает ориентир и бегом возвращается, передает эстафету следующему игроку.
Инструктор: «Викторина для родителей и детей»
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
4. Задание «Перенеси раненого» (круги з линолеума 10шт.)
Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. Мальчики и девочки строятся в колонны напротив друг друга (девочки санитарки, мальчики раненые солдаты) Папы переносят раненых солдат на другой берег по кочкам через болото, где санитарки оказывают первую помощь (перебинтовывают их)
5. Задание «Минное поле» (контейнеры от киндер сюрприза 10шт., флажки для разметки территории)
Дети вместе с родителями ищут на отмеченной территории мины, задание выполняется на время.
6. Задание «Подбей вражеский танк» (танки 3шт., малые мячи диаметр 10-12см, ориентиры2шт.)
Перед вами три вражеских танка, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.
После прохождения всех этапов, команды возвращаются на исходную позицию, где их ждут с последним заключительным заданием.
7. Задание Собери «Спасибо за победу»
Команды выстраиваются в одну шеренгу и собирают из букв «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»
8. Задание «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой) в обозначенном на карте месте.
Инструктор: Ребята пока жюри подводит итоги, давайте соберем наши карточки, которые вы получали после прохождения каждого этапа. (Дети собирают картинку – пазл 9 мая)
Инструктор: Бойцы, в одну шеренгу стройся! Вы отлично справились с заданием штаба. Доложить о выполнении задания (докладывают по одному и отдают пакет) Все документы будут доставлены в штаб Армии.
Жюри: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Награждение отрядов.
Инструктор:
Под небом мирным, под луною ясной
Мы чувствуем себя сегодня безопасно.
Спасибо тем, кто воевал,
Кто жизнь за белый свет отдал, -
Мы всех с Победой поздравляем,
С весенним Днем, с великим Днем.
Пусть мир любовь лишь вдохновляет
И греет под своим крылом!
Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова