Ксения Марунина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как "Рисование ватными палочками".
Задачи:
• Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
• Развивать творческое воображение детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; настоящая посуда; жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов – красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки; образцы воспитателя украшенных чайных чашек; альбомные листы; баночки с водой (на каждого ребенка). Ноутбук с изображением презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я подготовила для Вас очень интересные загадки. Я знаю, что Вы их любите. Попробуйте их разгадать. Всем внимание на экран:
- Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
- «Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена. . (сковорода).
- Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется. (тарелкой).
- Сама не ем, а всех кормлю. (ложка).
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник).
- В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно, колечками пар.
Скорее ко мне. Угощаю, ребята,
Душистым чайком.
Я ваш друг. (самовар).
- На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (чашка).
- Жесткая, дырявая.
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Всё она тотчас изгложет. (тёрка).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы? (демонстрация разных видов посуды).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (присели, одну руку поставили на пояс).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (кружатся, «рисуя» руками круг).
Вот пластмассовый поднос. (легли и вытянулись).
Он посуду нам принес.
Игра «Скажи одним словом». Посмотреть на экран и назвать одним словом все изображённые предметы (Посуда).
Игра «Убери лишний предмет и объясни почему?». Посмотреть на изображение и выбрать лишний предмет (Машинка).
Воспитатель: Садимся за свои места, сейчас мы будем рисовать. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я раздам Вам листочки, на которых нарисованы тарелочки, но они грустные и белые, а мы попробуем с Вами их сделать яркими. Но тут одна проблемка у нас: кисточки пропали! Но я знаю, чем их можно заменить. Мы с Вами будем рисовать ватными палочками.
Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. На тарелке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.
(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой).
Рефлексия
Рисунки детей выставляются в один ряд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У Вас получились замечательные тарелки, а главное – какие яркие! Ребята, какую посуду Вы знаете? Чем Вы заменили кисточки?