Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки — крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрёшки — крошки
Программное содержание: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.
Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, ,салфетка, вода.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Матрёшки — крошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ростом разные подружки,
Но похожу друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка "Мы веселые матрешки"
Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
Завязали мы платочки, (завязывают)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так. Что же, дети? Почему наши матрешки не похожи на свою подружку?
(Ответы детей) : Матрешки совсем не нарядные. Фартуки у них не раскрашены.
Воспитатель: Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартуки. И из-за этого они не нарядные, фартуки у них белые, как же обидно за матрешек, им так не повезло. Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми? Как же быть? Кто же нам подскажет?
(Примерные ответы детей) : Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.
Воспитатель: Правильно ребята! Но кто же украсит матрешек? Кто нам поможет? Может быть мы позовем художника и он украсит матрешек или. мы с вами сами сможем помочь подружкам нашей матрешки, как вы думаете, ребята?
(Примерные ответы детей) : Мы сами украсим фартушки матрешек.
Воспитатель: Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?
(Ответы детей) : Давайте!
Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?
(Ответы детей) : Горошинками (кружочками).
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?
(Ответы детей) : Украсить их.
Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мы мастера
За работу нам пора.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Рисовать мы будем пальчиками, сначала мы пальчик обмакиваем в воду, затем набираем краску и рисуем горошинки на фартуке матрешки.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски 6.
Воспитатель: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Ребята, после того, как мы раскрасили матрешек, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.