Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли сапожки по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу.
Материалы. Бумага в виде полосы («дорожки», гуашевые краски красного, желтого и синего цветов. Кисти мягкие № 8-12; банки с водой, салфетки для осушения кистей. Мольберт.
Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать, как после дождя на дороге остаются следы. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Шли сапожки по дорожке“» размещена в разделах
Содержание занятия. На мольберт воспитатель ставит удлиненную полосу бумаги («дорожку»). Дети сидят полукругом и видят процесс рисования гуашевыми красками.
- Осенью часто идет дождик, и дети надевают сапожки, чтобы не промочить свои ножки. А сапожки у всех разные – желтые, зеленые, синие и красные. По ровненькой дорожке шли разноцветные сапожки топ…топ…топ… - воспитатель кистью медленно рисует крупные следы на полосе, затем ускоряет ритм и рисует следы быстрыми мазками. – Бегут быстро по дорожке, разноцветные сапожки, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ… - обращает внимание детей на разный характер мазков-следов, на разный цвет сапожек. – У вас, ребята, тоже разноцветные сапожки. Вы сами нарисуете, как сапожки шли или быстро бежали по дорожке.
Каждый ребенок берет полосу бумаги и красками любого цвета рисует следы. Новеньким детям воспитатель дает одну краску и вместе с ребенком ритмично наносит мазки-следы. Воспитатель повторяет слова, помогающие детям передавать ритм мазков. Они самостоятельно выбирают цвета красок, мотивируя тем, что у каждого сапожки разные. Благодаря этому получаются разноцветные цветовые композиции дорожек. При рассматривании работ воспитатель обращает на это внимание детей.
В конце занятия все дорожки воспитатель вместе с детьми раскладывает так, чтобы получилась одна длинная дорожка, по которой шли и бежали разноцветные сапожки. Воспитатель предлагает каждому из детей найти свою дорожку, назвать, какого цвета его сапожки.
В вечернее время можно предоставить возможность тем, кто желает еще раз порисовать красками. Можно провести с детьми игру. Вначале воспитатель спокойно произносит слова: «Разноцветные сапожки шли по ровненькой дорожке» (дети идут медленным шагом). Затем воспитатель ускоряет темп, и на слова «разноцветные сапожки бежали быстро по дорожке…» дети бегут. В процессе игры, когда воспитатель меняет темп, дети останавливаются. Игра может продолжаться 2-3 раза.