Наталья Юркина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, рисовать в заданной части листа. Закрепить в памяти детей основные цвета (красный, желтый, зеленый).
Материалы для проведения занятия:
- акварельные краски;
- баночки с водой;
- кисточки;
- заготовленные листы А4 с рисунком дерева без листьев.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети смотрят в окно, отвечают: осень
Воспитатель: Правильно, осень! Давайте посмотрим в окно. Какого цвета листочки на деревьях?
Дети отвечают: красные, зеленые, желтые, оранжевые
Воспитатель: Правильно, молодцы. Садимся все на свои места. Давайте послушаем стихотворение про осенние листья.
Воспитатель зачитывает стихотворение В. Берестова:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать красками. (показывает акварельные краски, указывает на красный, желтый, зеленый цвета) Какие из этих цветов вы знаете? Есть ли листочки таких цветов на деревьях?
Дети разглядывают краски, называют цвета
Воспитатель повторяет цвета вместе с детьми, говорит: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете.
(показывает лист А4 с деревом без листвы)
Скажите, пожалуйста, кто знает, что это такое?
Дети отвечают: дерево
Воспитатель: Правильно, дерево. А чего на нем не хватает?
Дети отвечают: листиков, листочков
Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем ему листочки.
Далее приступили к самостоятельной работе. Воспитатель раздает материалы детям, показывает, как правильно держать кисть, стряхивать лишнюю воду, обмакивать кисть в краску и прижимать её к листу. Изображает на своём рисунке листья на ветках. Оказывает детям помощь при необходимости.
Дети показывают свои готовые работы, вместе с воспитателем повторяют, какого цвета листья на получившихся деревьях
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас деревья получились! Настоящие осенние листочки! Обязательно повесим ваши работы в раздевалке, порадовать ваших родителей. Спасибо за занятие!