Ольга Войтенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие.
Задачи: Формировать умение детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Материал: Осенние листья деревьев, бумага размером альбомного листа, гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка)
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Разноцветный ковер из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит собачка. Рассказывает ребятам, что она еще маленькая и не знает что такое осень.
- Ребята, что же делать? Надо собачке помочь. Подойдите все к окну и собачку с собой возьмите. Давайте посадим ее на окно.
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Спросите у собачки, видит ли она разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)
- Что это значит? А это значит, что пришла к нам осень. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки на доске – разноцветные листочки) .
- Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Дети проходят на рабочее место.
.Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для начала давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)
- Тогда за работу.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашей собачке. А на прощанье мы расскажем ей стихотворение про листик.
За окошком лист осенний пожелтел, А когда весёлый ветер улетал,
Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Жёлтый листик подружился с ветерком, Я пошла во двор и листик подняла,
Все кружатся и играют с ветерком. Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина