Галина Петкунова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ковер из осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображения деревьев; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев (по 4-5 листочков каждого вида дерева).
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней прогулке и засушили. Вспомните, как было красиво, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(каштан, рябина, липа и др.)
Дидактическая игра «Разбери листья»
В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображения деревьев. А вы у себя на столах поделите листья на кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
В: Молодцы, все справились!
В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
В: Молодцы, проходите на свои места.
В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго,чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами на прогулке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия :
В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.