Наталья Сизикова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять умения детей рисовать простейшие предметы и явления.
Учить использовать в рисунке прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Закреплять знания детей основных цветов и оттенков как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Продолжать учить пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать о
салфетку.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Нарисуем лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, наблюдения на прогулке за явлениями природы летом; рисование прямых, округлых, длинных, коротких линий; закрашивание контуров цветными карандашами и красками.
Методические приемы: показ образца, сюрпризный момент, прослушивание музыкального произведения П. Чайковский «Вальс цветов».
Методическое обеспечение: картина с изображением лета, бумага размером альбомного листа, гуашь, кисть, салфетка.
Ход НОД.
Организационный момент:
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем.
Солнце, небо, ветерок
Дождик, дерево, цветок.
Травка, бабочка и одуванчик.
Птичка, роза, яркий сарафанчик.
Говорите, дети, это
Всё зовётся словом «Лето».
-Ребятки, угадайте, кто к вам сегодня пришел в гости?
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисточка).
Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.
А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим.
Моя кисточка окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву (короткие вертикальные линии).
А сейчас ваши кисточки нарисуют точно такую же траву
(дети самостоятельно рисуют).
- После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно
сделать? (Ополоснуть, просушить).
- Помогите своим кисточкам, молодцы
(дети кладут кисточки на подставку).
Физминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх)
выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
- Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.
- Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы
(показ воспитателя рисования круглыми линиями).
- Цветы рисуем примакиванием кисточки.
- А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).
- А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми
длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,
слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась
в стаканчике и просушилась о салфетку.
- Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.
Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки.
Погуляла кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на подставку.
Итог занятия
Вы все умнички! Очень красиво нарисовали лето! Чей рисунок понравился больше всего? Почему?
Если вам было интересно рисовать, то положите в тарелочку солнышко.
А если было трудно и неинтересно- тучку.