Сулейбанова Аминат Шамиловна
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- закрепить синий цвет;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: Какие вещи нам нужны, чтобы мы не промокнуть? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Зонт
Воспитатель:
Ребята, а что это шумит? Это шумит дождь. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета?
Дети: Тучка синяя.
Воспитатель: Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Дождик, дождик, Стучим указательным пальчиком
Кап-кап-кап! По ладошки другой руки медленно.
Мокрые дорожки. Проводим линии указательным пальчиком по ладоши
Нам нельзя идти гулять Показываем указательным пальчиком нельзя.
Мы промочим ножки Ручками показываем коленки.
Воспитатель: Хотите, с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.
(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)
Дождик, дождик лей, лей, лей
На меня и на людей!
На меня по кружечке
На людей по ложечке,
Ана Бабушку Ягу-
Лей по целому ведру!
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает дождик, капает дождик кап-кап-кап.