Наталья Украинская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования умений рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, объяснить понятие «хвойный лес», воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Хвойный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)
- Я сегодня утром шла в детский сад и около нашей двери нашла письмо и разрезную картинку. Как вы думаете, кто нам написал это письмо? Давайте соберём картинку и узнаем, кто нам написал письмо.
Игра «Собери картинку»
-Кто нам написал письмо? - обезьянка
-Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Правильно, письмо вам написала я, мартышка. Я живу в Африке, у нас растут только одни пальмы. Мне знакомый попугай рассказал, что у нас растут разные деревья. А на Новый год мы наряжаете ёлку. Ребята, помогите мне, расскажите о ёлках, где они растут, какие они? Буду ждать от вас ответа»
- Что, ребята, поможем мартышке, расскажем о ёлках?
(вывешиваются на мольберт картинки хвойного леса, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. тд.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще вы признаки зимы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
- Хвойный лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса)
- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.
- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно нельзя шуметь.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?
- Каких птиц?
Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом.
- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.
- смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)
Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть.
- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)
- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)
- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)
- А вы зачем пришли в лес? (посмотреть на хвойный лес, на ёлочки. Нам нужно нарисовать ёлочки и отправить мартышки.
- И нам пора зайка возвращаться в детский сад и отвечать на письмо мартышки.
Вот и прогулка закончилась наша
Зимнего леса чудесней нет,
Много прекрасного здесь увидали,
О зимних явлениях больше узнали
Пришла пора прощаться
Пора нам возвращаться.
- Вот мы и пришли в детский сад, присаживайтесь за столы.
Объяснение и показ рисования хвойного леса.
Самостоятельная деятельность.
Рефлексия
-Ребята, мы помогли мартышки? Как?