Ирина Сафонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Компот из фруктов и ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять знание названий фруктов и ягод, умение пользоваться обобщающим словом "фрукты", «ягоды»;
- продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
- закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Материалы к занятию :
Демонстрационный:
- Игрушечная кровать и кукла;
- Карточки с фруктами и ягодами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Компот из фруктов и ягод“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;
Раздаточный:
- Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;
- Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.
Ход занятия:
Стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.
-Кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку. Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей). Мама Маши просит нас помочь сварить компот, в котором много витаминов. Хотите помочь маме? Сможете это сделать?
Дидактическая игра «В магазине»
(на столе лежат карточки с фруктами и ягодами)
- Давайте, выберем фрукты и ягоды, из которых будем варить компот. Называем фрукт или ягоду и говорим какой компот получится из них. (из яблок - яблочный, из малины - малиновый и т. д.)
- Ребята, давайте разомнем наши пальчики перед работой:
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
- В чём будем варить компот? (в кастрюле)
- Сварите компот из фруктов и ягод, которые выбрали вы (дети «варят» компот)
- Какой компот сварил-(а) ты? (проговорить с каждым ребёнком)
- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)
- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть)
Дети мешают компот, дуют.
- Компот остыл, можно пробовать.
Дети «пьют» компот.
- Вкусный компот?
Дети показывают мимикой, что компот им нравится.
3. Итог занятия
- Кому вы сегодня помогали? (маме)
- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких фруктов и ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.