Елена Валерьевна
Конспект занятия по рисованию «Весна» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие творческих, речевых и познавательных способностей
Учить передавать в рисунке впечатления от весны, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование ватной палочкой).
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей.
Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке «как весной меняется природа».
Ход занятия
Ждут весну люди звери и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Послушайте загадки.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю - матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
(Иллюстрация)
Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
Ответы детей (жёлтое - оранжевое, круглое, лучики)
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
(Иллюстрация)
Какого цвета облака?
Ответы детей (голубые облака)
3. На ветках - плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
(Иллюстрация)
Листья на дереве весной какого цвета?
Ответы детей - (светло-зелёного)
4. На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит - мы цветём? (цветы)
(Иллюстрация первоцветы)
Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
Дети - (тюльпаны - красные)
Прежде чем нам начать рисовать, давайте вспомним что происходит весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:
Физминутка
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы.
Дети, давайте вспомним, что можно нарисовать.
Сначала нарисуем солнышко. Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.
Потом рисуем дерево тонкой кисточкой ветки и листочки ватной палочкой - тычком. После этого нарисуем цветы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Рассматривание получившихся картин
Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего?
Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.