Уморина Анастасия
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочка».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования монотипия-оттиск, отпечаток.
Задачи:
- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;
- закрепить знания о насекомых, особенностей их внешнего вида и образа жизни их строения;
- формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию;
-развивать творческое воображение;
- развивать интерес к рисованию;
- воспитывать эстетический вкус.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); гуашь, кисточки, стаканчики с водой; бумажные бабочки, сложенные пополам, кукла Маша.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на летающих бабочек; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Ребята, Маша выглядит очень грустной. Давайте спросим, что у нее случилось.
Маша рассказывает: «Я сегодня иду на день рождения. И в подарок я хотела нарисовать красивую открытку. Но у меня получилось вот что (показывает лист бумаги, только два таких цветных пятна».
Ребята, давайте поможем кукле Маше исправить ситуацию. Мы же с вами умеем рисовать. И рисуем мы с вами необычным способом, а в технике монотипия или отпечатывание.
Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сжимаем, насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, комар сюда летит! Прячьтесь!
Воспитатель: Итак, для начала на одной стороне согнутого пополам листа, мы с вами рисуем круг желтого цвета, затем рядом рисуем круг побольше красного цвета. Затем мы складываем наш листочек пополам и аккуратно приглаживаем его ладонью. Раскрываем и ….что же у нас получилось, ребята? Как вы думаете, на что похож наш отпечаток?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, на бабочку! Какая красивая бабочка, правда?
Дети высказывают свое мнение.
- А мне кажется, что у вас бабочки получатся намного лучше, чем у меня! Давайте приступим к работе. Нарисуем открытку для куклы Маши.
Самостоятельная работа детей на половине листа. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: Замечательно! Какие красивые и необычные бабочки у вас получились! А теперь посмотрите на свои рисунки и подумайте, чего им не хватает? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Усиков не хватает. Давайте нашим бабочкам нарисуем усики. А для этого у вас на столах лежат фломастеры.
Воспитатель: Ну что, кукла Маша, принимай нашу работу. Смотри сколько красивых и необычных открыток наши ребята нарисовали для твоей именинницы.
Анализ рисунков.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (Спросить несколько детей).
Дети: ответы детей.
Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.