Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

Светлана Косицына
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

Программное содержание:

Учить рисовать «завитки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.

Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка, лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой (криулем, образец вазы с хохломской росписью.

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз затонированные в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков».

Методические приемы:

1. Словесный- рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

3. Практический – работа детей за столами.

Словарная работа: «завиток», криуль, растительность.

Интеграция с ОО:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, гости!

Воспитатель : Отгадайте загадку

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?.

Дети:Хохлома.

Воспитатель : Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Покружились, покружились и на ярмарке очутились.

(Звучит веселая музыка, дети встают полукругом (озвучка куклы)

Кукла: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашем детском саду ярмарку. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.

Воспитатель: -Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?.

Дети : На жёлтый, красный и чёрный фон.

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

Дети. : Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: -Что является главным рисунком?

Дети: -Растительность.

Воспитатель:-Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети: «осочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».

Воспитатель: - Поиграем в игру «Угадайка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: -На чем расположены все элементы?

Дети: На центральном стебле (криуль).

Воспитатель: А теперь мы отдохнем. (физминутка)

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".

Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются) .

Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

-Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначало «ягоды» тычком, затем «осочки», «усики», «капельки»,

«завиток», «травка» .

Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются. Какая работа больше понравилась? Почему? (высказывания детей)

Воспитатель: - С какой росписью были разрисованы изделия для ярмарки?

Дети: хохломской.

Воспитатель: - Почему роспись назвали хохломской?

Дети: свое название получила от села Хохлома.

Воспитатель: Какие элементы росписи вы знаете?

Дети: : «осочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки», «завиток». Воспитатель : Хочется сказать такие слова:

"Как волшебница жар - птица,

Чародейка, мастерица - золотая хохлома

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД