Елена Астафьева
Проект познавательно-творческий «Унылая пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения. Применять приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проблема:
Публикация «Проект познавательно-творческий „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Недостаточно сформированные знания об осени как времени года, осенних изменениях в природе, жизни людей, животных.
Цель: расширять представления детей об осени как времени года.
Задачи:
- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени,
- помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров,
- познакомить с осенними праздниками,
-создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей
-закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
-воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
-воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в течение месяца
С 28.10.16 г по 28.11.16. г
Особенности реализации проекта:
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
Появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнится словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием будут участвовать в коллективном разговоре; у детей появится желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где они будут выражать свои чувства, свое позитивное отношение к миру.
Разовьётся эстетическое сознания детей, сформируется их мировоззрения.
Дети познакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Научатся более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Продукт проектной деятельности:
Развлечение
:
«Прощание с осень».
Выставка творческих работ
:
«Чудеса осени»
Изготовление гербария из осенних листьев.
Средства реализации проекта:
Беседы:
«Золотая осень»,
«Осенние хлопоты человека»
«Как лесные звери готовятся к зиме»,
«Дары осени»,
«Природные явления»,
«В лес за грибами и ягодами»,
«Перелетные птицы»
"Осень глазами художников"
"Осень глазами поэтов".
"Осень глазами композиторов".
Творческое рассказывание детей на темы:
«Мы гуляли на участке»,
«Птицы нашего края»
«Моя осень»
«Осенние сказки»
Ознакомление с искусством:
И. Левитан «Осенний день. Сокольники»
«Золотая осень»
«Осень. Дерево»
С. Жуковский «Осень. Веранда»
Волков «Октябрь» и др
Художественно-творческая деятельность:
Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы».
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге»
Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени»
Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)
Игры:
Д/и: «Что растёт в лесу осенью?»
«Созрело - не созрело»,
«С какого дерева листок»,
«Чудесный мешочек» (овощи) и др.
Произведения художественной литературы:
1. И Токмакова «Деревья».
2. К. Ушинский «Спор деревьев».
3. А. Плещеев «Ель».
4. А. Фет «Осень».
5. Г. Скребицкий «Осень».
6. К. Ушинский «Четыре желания».
7. А. Пушкин «Осень».
8. А. Толстой «Осень».
Средства массовой информации:
Просмотр мультфильмов :
1. Две сказки. «Яблоко» (по сказке В. Сутеева)
2. «Дядя Миша» (по сказке В. Сутеева)
3 «Осенние корабли» (по сказке С. Козлова)
4. «Листопадничек» (по сказке И. С. Соколова-Микитова)
5. «В Муми Дол приходит осень» (по мотивам рассказов Туве Янсон о приключениях Муми-тролля и его друзей)
6. Лунтик «Почему лист пожелтел»
9. «Зверюшки-добрюшки. Сердце осени»
10. «Синичкин календарь Осень»
11. «Сказки про чужие краски»
12. Уроки Тетушки Совы «Сентябрь»
13. Уроки Тетушки Совы «Октябрь»
14. Уроки Тетушки Совы «Ноябрь»
15. «Серая Шейка»
Музыкальное творчество
Слушание
П. И. Чайковский «Времена года».
Вивальди «Осень» и др (по усмотрению музыкального руководителя)
Разучивание песен об осени:
«Пожелтели листья вдруг…», «Дождик», «До свиданья, Осень» и др (по усмотрению музыкального руководителя)
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Разучивание хороводов:
М. Сидоровой «Листопад» и др (по усмотрению музыкального руководителя)
Целевые прогулки (по участку центра)
«Пойдём следы осенние найдём»
«Падают, падают листья в нашем дворе листопад»
Литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»
4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей
5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.
6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр
7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет
9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду