Татьяна Николаева
Проект «Осенняя пора очей очарованье…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 1 «Аистенок» Г. ПСКОВ
Проект «Осенняя пора, очей очарованье…»
Вид проекта :
исследовательски- творческий.
Продолжительность – 12 недель.
Сроки проведения: 07. 09.2015- 27.11.2015.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Разработали: воспитатели
Николаева Татьяна Геннадьевна
Вдовина Екатерина Васильевна
Актуальность проекта:[/i]
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Публикация «Проект „Осенняя пора очей очарованье…“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах.
Мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
В условиях образовательного процесса в МАДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе, любовь к малой родине.
Приобщаем к совместной деятельности, как в саду, так и дома.
Цель проекта:
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС.
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Животные и птицы осенью» .
Задачи:
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период.
Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
Расширять представления о жизни животных осенью, о перелетных птицах.
Формировать навыки наблюдения за природными объектами, формировать основы экологической культуры.
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
Способствовать развитию памяти, восприятия.
Воспитывать эстетические чувства.
Формы и методы реализации проекта i][/b]
Образовательная деятельность;
наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
создание и просмотр презентаций;
чтение художественной литературы о природе, о временах года;
утренние беседы ;
выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
индивидуальная работа с детьми;
взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели :
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
«Чтение художественной литературы»
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени. И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью» и т. д.
«Познание»
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности.
Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок.
Рассматривание, описание овощей и фруктов.
Наблюдения за птицами.
Просмотр презентаций:
«Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
•Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
•Рассматривание сюжетных иллюстраций «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
•Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
ФЭМП
«Проведение открытого занятия «Путешествие по временам года на волшебном корабле.»
Художественное творчество»
Рисование :«Листопад», «Осенний букет», «Осенняя береза», «Придумай, чем может стать осенний листок» и т. д.
Аппликация: «Осенний ковёр» ,«Улица города осенью», «Дачный домик»
Лепка, пластилинография: «Грибное лукошко». «Натюрморты из овощей и фруктов», «Кто в лесу живёт?» (коллективная композиция) ,«Перелётные птицы» (природный материал)
«Лепка по замыслу на осеннюю тему «Овощи»» и т. д.
Конструирование из природного материала :«Осеннее панно», «Фантазия из осенних листьев», «Фигурки птиц».
Коллективное творчество – аппликация на тему «Золотая осень».
«Труд»
Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листья для поделок).
"Коммуникация»
1. Развитие лексики. (Речевые игры).
Примерный перечень речевых игр:«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас); «Узнай по описанию» (зелёный, длинный) 4Подбери признак» (осень, какая? – холодная, золотая, дождливая); «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник)
2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
«Один – много» (сорока – сороки); «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна - ветка кленовая, лист кленовый) ; «Чего не стало?» (был лист – нет листа) ;«Большой – маленький» (яблоко - яблочко)
«Повар» (компот из яблок – яблочный)
Цель: Учить образовывать относительные имена прилагательные. Развитие связной речи.
- Составление рассказа на тему «Осень» .
- Составление описательных рассказов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Деревья осенью».
- Составление рассказа по картине.
4. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Совместная работа детей и родителей:
Выставка «Осенний калейдоскоп» - поделки из природного материала;
Подготовка выступлений детей по темам:
Осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь – Р. Анастасия, У. Арина, К. Анастасия;
Осенние праздники – Р. Владислав;
Село Михайловское (Пушкинские места)– П. Владимир.
Музыкальное развлечение «Осенняя ярмарка»;
Семейный праздник «День матери».
Выставка цветов «Осенняя фантазия»;
Музыкально - эстетическое развитие:
Разучивание песен: "Сказочный художник" муз. И. Г. Смирновой, сл. И. Д. Гольцовой;
"Модница Осень" сл. О. П. Григорьевой; "Осень-золотинушка" сл. Евтодьевой, и т. д.
танец "Времена года"., прослушивание осенних мелодий, разучивание музыкально- подвижных игр на осеннюю тематику.
Достигнутые результаты.
Для детей:
Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние месяцы, приметы и явления; пословицы, поговорки об осени.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности широко применяют пение песен. Расширились представления об осени, как времени года.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Проведено открытое занятие: «Путешествие по временам года».
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.