Денисова Валентина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо в старшей группе.
Тема: «Зима в лесу».
Цель: передавать образ зимней природы и развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. /тычком ватной палочкой /.
Задачи: находить красивое композиционное решение
- использовать в изображении природных явлений /снежинок / нетрадиционные способы рисования / тычком/
-расширять представление о временах года – зиме и воспитывать любовь к природе.
- развивать мелкую моторику рук.
Способы: -игровой
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-словесный
-художественное слово
- показ воспитателя и ребенка.
Средства: краски, белая гуашь, кисти, тряпочки, картины с зимним пейзажем, ватные палочки.
Рефлексия: снежинки голубые и белые. / по количеству детей. /
Слова воспитателя.
Ребята, сегодня утром я шла на работу и упала мне на ладошку снежинка. Она не простая, а волшебная – с загадкой. /читаю загадку/
Я тепло не потерплю
Закручу метели
Все поляны побелю
Разукрашу ели
Замету снежком дома
Потому что я. /зима/
Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья запорошила снежком.
А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?
А чем отличается дуб от березы?
Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.
А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?
А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?
Посмотрите, как я нарисую стройную березку. Берем черную краску и рисуем ровненький, стройный ствол у березки сверху вниз. А затем большие веточки чередуя слева- справа, а на больших ветках маленькие веточки.
А кто может помочь нарисовать дуб?
Берем коричневую краску и рисуем сверху вниз. Вверху ствол потоньше, а внизу толстый, а посередине домик для белочки.
Физкультминутка
Ель, ель, елка
Колючая иголка
Гордая, могучая
Достает до тучи
Нестрашны морозы ей
Она буйных вьюг смелей
Дождя. Зноя не боится
Леса смелая царица.
А теперь присаживаемся и приступаем к работе. /напоминаю, как держать кисть и при смени краски хорошо ее промывать.
Вдруг налетел ветерок и посыпал пушистый снежок. Сегодня снег будем рисовать ватными палочками. Берем палочку опускаем ее в гуашь, а потом прикладываем к рисунку.
Вот мы с вами и побывали в заснеженном лесу, в котором много разных деревьев и кустарников. Перед вами на столе 2снежинки: голубая и белая. Ребята, которым удалось изобразить зимний лес и не было трудно возьмут белую снежинку. А у кого были трудности возьмут – голубую.
Зима.
Дети рассматривают картины с зимним пейзажем.
Сосны, ели, березы, дубы.
У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.
А у дуба ствол толстый, а ветки корявые.
Это елочки и сосны.
У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.
/показ ребенка рисует кустарник /
/дети помогают воспитателю. /
Это дупло — это ее домик.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх.
Грозят пальчиком
Хлопают в ладоши.
Дети приступили к работе. Рисуют деревья, кустарники.
Дети способом тычком наносят снежинки на деревья, кустарники.
Дети оценивают свои работы и делятся впечатлениями.