юлия кожемяченко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: Мы Строители
Цель: Учить создавать в рисунке образ человека - строителя.
Задачи: Упражнять детей в изображении человека. Продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием
Воспитывать желание детей приходить на помощь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мы — строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование: Письмо от Карандаша. Сюжетная картина «Мы строим дом». картинки (каменщик, разнорабочий, архитектор, маляр, электрик).
На каждого ребенка: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»
- Доброе утро! Ребята, вспомните, что мы свами рисовали на прошлом занятии? (вазу с цветами, подарок для мамы)
- Молодцы, к нам сегодня в группу пришло письмо.
ПИСЬМО
«ДОБРОЕ УТРО, МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ!
Я ДЛЯ ДРУЗЕЙ РЕШИЛ, СПРОЕКТИРОВАЛ БОЛЬШОЙ ДОМ. НО БЕДА В ТОМ, ЧТО РАБОЧИЕ НЕ МОГУТ ПРИЕХАТЬ К НАМ. И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ.
ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
АРХИТЕКТОР КАРАНДАШ»
- ОТ КОГО РЕБЯТА, ПРИШЛО ПИСЬМО?
- КТО ТАКОЙ АРХИТЕКТОР?
- Архитектор, ребята проектирует дом, составляет его чертёж, макет. Планирует на рисунке высоту дома, расположение комнат.
- А вы знаете, кто может построить дом?
- А как, называют этих людей? (Строители)
- Каждый Строитель занят своим делом при строительстве. Посмотрите на картину и скажите, что делают Маленькие строители?
- Что делает каменщик? (укладывает кирпич)
- Что делает электрик? (прокладывает провода, проводит свет в дом)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает крановщик?
- Вы обратили во что одеты Маленькие строители? (на голове каска для защиты, специальный костюм – комбинезон, кофта с длинным рукавами)
- Вы все верно сказали. Но вы не забыли, что нашей помощи ждет Архитектор Карандаш? Сможем мы ему помочь?
- Ну что нам пора отправляться в нашу мастерскую. Занимайте свои рабочие места за столами.
Скажите, ребята, а вы знаете, как помочь нашему Архитектору? (нарисуем строителей)
- Молодцы, правильно нам нужно нарисовать строителей. Человека мы с вами уже рисовали. Давайте вспомним, как нарисовать человека.
(Дети рассказывают последовательность рисования человека)
- Когда вы нарисуете набросок вашего строителя. На голове защитная каска. Одежду вы ему раскрасите цветными карандашами.
- Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.).
Потянули… (Тянем кисти в стороны.).
Покрутили… (Волнообразные движения.).
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
- ну что, ребята вы готовы приступить к работе? Тогда начнём.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог: - Вот и подошло к концу наше занятие? Кому помогали? Что вы ребята сегодня рисовали? Кто такие строители? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что – то для вас было трудным?
- вы такие молодцы, теперь нашему Архитектору нечего бояться, дом он построить в срок. А наше занятие я хочу закончить замечательным стихотворением:
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Ведь строили его строители!
- Спасибо, вам за работу. Сначала мы ваши рисунки покажем родителям, а потом отправим их почте. Пора пришла навести порядок на своем рабочем месте.