Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить ребят рисовать лису, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;
2. Совершенствовать умения рисовать цветными карандашами.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы, чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование:
образец рисунка лисы, слайд с изображением лисы, сундучок, игрушка лисичка, лист белой бумаги формат А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, я принесла в группу сундучок, в котором у меня спрятана игрушка зверя. Надо определить, что там за зверь. Для этого предлагаю вам разгадать загадку:
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
Хвост пушистый,
Краса!
Кто же это?. (Лиса)
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель открывает сундучок и достаёт из него игрушку лисичку.
- Рассмотрим лисичку. Какая она лиса? Какой вы её себе представили? (Дети описывают).
2. Рассматривание изображения лисы.
Воспитатель:
- Посмотрите на доску, здесь изображение настоящей лисы. Рассмотрим лису внимательно. Какие части есть у лисы? (Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке, ушки).
- Кто сумеет нам показать туловище? Голову? Хвост? (Дети выходят к доске и показывают).
- Какой формы туловище у лисы? (Овальной)
- Что расположено в нижней части туловища? (Четыре лапы: две спереди и две сзади).
- Что есть сзади, на туловище? (Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку).
-Длинный хвост у лисы или короткий? (Хвост длинный, достаёт до земли).
- Таким хвостом лисе удобно заметать свои следы на снегу. А ещё хвост помогает лисе развивать большую скорость при беге.
- Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове 2 уха – маленькие треугольнички).
- Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Какая она цветом? (рыжая или оранжевая).
- Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета. Ну вот мы и рассмотрели лису. Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, нам надо немного отдохнуть.
3. Физминутка.
У лисицы острый нос, (показываем "острый носик")
У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади "хвост")
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идём важно покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб "козырьком")
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу).
4. Объяснение и показ воспитателем способа изображения лисы. Работа детей над изображением лисы.
Воспитатель:
- Предлагаю вам нарисовать лисичку вместе со мной.
Берём простой карандашом, рисуем туловище лисы овальной формы, стараемся, чтобы изображение было правильным. Затем рисуем круглую голову, с левой стороны головы - треугольный вытянутый носик. На голове располагаем треугольные ушки, глаз, ротик и усики. Рисуем лапки. Для этого проводим три линии спереди и три линии сзади. Прорисовываем овальные подушечки на кончиках лап. Рисуем длинный овальный хвост, расширенный к внешней стороне. Контур лисички готов. Берём карандаш оранжевого цвета и закрашиваем лисичку. Затем берём карандаш чёрного цвета и прорисовываем носик, глазки, рот и усики.
Во время объяснения и показа воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель:
- Вот какая красивая лиса получилась у меня и у вас. Лису нарисовали. Теперь возьмём голубой карандаш и нажимая на него слегка, наведём голубой фон на нашем листе. Стараемся выполнять штриховку в одном направлении: или сверху вниз или слева направо.
Дети штрихуют фон на своих рисунках.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые рыжие и пушистые у вас получились лисички. Я думаю, что вы все довольны, что научились рисовать этого прекрасного зверя. Занятие наше мне хочется закончить шуточным стихотворением:
В нашем лесу обитает лиса.
Вот, полюбуйтесь–ка, что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками
Очень хорош со снежинками!