Маргарита Сагайдачная
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения рисовать деревья с помощью живописных средств (гуашевых красок).
Задачи:
1. Формировать навык передачи сказочного образа волшебной яблони с золотыми яблоками с характерной разветвленностью кроны фруктовых деревьев;
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, правильное отношение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование для занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
для воспитателя: фотографии с изображением осенних деревьев, образец рисунка яблони, альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра, тряпочка или салфетка;
для детей: альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
- Кто-то к нам стучит. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел ежик.
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Что это, когда бывает?
Отвечают на вопросы:
- К нам пришел ежик!
- Это осень.
2. Беседа об осени, осеннем саде, яблоне (3-4 мин.)
- Ребята посмотрите на фотографии, на них вы видите красивые осенние деревья.
- Отгадайте загадку:
- Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят.
- Названия каких деревьев вы знаете?
- А это что за дерево?
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
- Молодцы! Посмотрите на рисунок. Из чего состоит яблоня?
- Ветки и веточки с листьями и яблоками у яблони образуют крону. Крона у яблони развесистая, широкая, потому что на ней много веток и веточек.
- Какого цвета листья на яблоне осенью?
- Какого цвета на яблоне плоды – яблочки? Кто из вас любит яблочки?
Молодцы!
- Ежик тоже любит лакомиться яблоками.
- Кому из вас нравится яблоня с яблоками? Хорошо!
Дети отгадывают:
- Осенние деревья.
Дети отвечают:
- Береза, дуб, липа, тополь, вяз.
– Это яблоня.
Дети отвечают:
- У яблони есть ствол, ветки и веточки с листьями и яблоками.
- Листья зеленые и желтые.
- Яблоки на яблоне румяные : желтые, красные, оранжевые.
3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, на лево сад…
В лесу - двенадцать кочек,
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол -
Совсем неплохо вышел!
Выполняют движения за воспитателем:
«Рисуют» карандашом в воздухе.
Сжимают, разжимают кулачки.
Показывают рога.
Показывают крышу дома.
«Рисуют» кочки и яблочки.
Тянут руки как можно выше.
4. Объяснение задания: последовательности рисования яблони с золотыми яблоками (5-6 мин.)
- Лист альбома лучше расположить вертикально, то есть узкой стороной к себе.
- Сначала рисуем ствол и ветки коричневой краской. Желтой и зеленой краской нарисуем листья. Посмотрите.
- Возьмите краску оранжевого и красного цвета и нарисуйте яблоки.
- А еще можно нарисовать траву, солнышко, облака, птиц.
Дети берут в руки кисточки и рисуют ствол, ветки, листья, яблоки и траву.
Дети начинают рисовать яблоню.
5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики - умница был,
Всем водичку носил.
Выполняют движения за воспитателем:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
(загибают пальчики, начиная с больших)
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
(трут кулачки друг о друга)
(загибают пальчики, начиная с больших)
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)
Дети рисуют осенний сад с яблоней и золотыми яблоками.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)
- Что вы сегодня рисовали?
- Кто приходил к вам в гости?
- Какие яркие рисунки у вас получились!
- Кому понравилось рисовать яблоню с яблоками?
- Молодцы! Подойдите ко мне, сейчас мы с ежиком полюбуемся вашими рисунками! Какой красивый волшебный сад у вас получился!
Дети отвечают:
- Волшебную яблоню с золотыми яблоками.
Дети рассматривают нарисованные рисунки.