Раиса Торопова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка да варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Комплект Шапочка да варежки».
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать комплект одежды в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо от снеговиков,
- беседа,
- использование наглядности,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Шапка да варежки“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Восковые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! А какая погода у нас зимой на улице?
Дети: холодно!
Воспитатель: а можем мы зимой пойти на улицу в платье или шортах?
Дети: нет, мы замёрзнем!
Воспитатель: Конечно ребята! Бывают разные сезоны годы, и мы одеваемся соответствующе им. Если лето то мы одеваем легкие платья, сарафаны, шортики и футболочки, а если зима, то что мы одеваем?
Дети: теплые кофты, штаны, теплые курточки, шапки и варежки, теплую обувь!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Ой, а что это такое у нас тут под дверью лежит? Это письмо! Так сейчас прочитаю. Здравствуйте ребята, пишут вам письмо снеговики. Мы живём в прекрасном городке под названием Снегоград! Нас пригласили на праздник, в другой город на крайний север, а там очень холодно! У нас, к сожалению, нет шапочек и варежек, может быть вы смогли бы нам помочь и сделать нам шапочки и варежки? Нам будет тепло и мы будем красивые? Ребята давайте поможем снеговикам и нарисуем красивые шапочки и варежки?
Дети: да, давайте!
Воспитатель: Я предлагаю сначала на варежках и шапочке нарисовать узоры восковыми карандашами, а потом раскрасить акварелью. Акварель не сможет перекрыть восковой карандаш и узор будет видно!
Воспитатель: А какие узоры мы можем нарисовать?
Дети: круги, ромбы, снежинки, точки, полоски и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята! Только если вы украшаете шапочку снежинками, тогда их нужно сделать и на варежках, это будет называться комплектом. Когда узоры и цвет повторяются на других предметах одежды (в нашем случае это шапка и варежки) – это называется комплект. У вас у каждого на столе лежит заготовка шапочки и варежек, продумайте какой узор вы выберете и цвет.
Воспитатель: А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика (Вот затейницы — перчатки!
Каждый день играют в прятки!
Как на улицу идти —
Невозможно их найти!
Завели для них корзинку,
Пришивали на резинку!
Но, как только холода,
Нет перчаток — никогда!
Юлия Богодист
Приступайте к работе!
Практическая работа
(воспитатель включает на фоне музыку) следит за осанкой детей!
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, очень понравятся снеговикам.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес и отправим шапочки и варежки в город Снегоград нашим Снеговикам.
Воспитатель: Ребята скажите что было сложнее всего в выполнении работы?
-Дети отвечают, делятся своими впечатлениями о проделанной работе!
Воспитатель: если на шапочке и варежках одинаковые узоры и цвет, как мы можем назвать их?
Дети: комплектом!
Воспитатель: Правильно ребята! Вы всё правильно запомнили!