Татьяна Будылина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор».
Цели: вызвать интерес у детей к рисованию осенних даров леса – грибов. Познакомить с одним красивым, но несъедобным грибом мухомором. Объяснить детям, зачем вообще нужен в природе этот гриб.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике „Мухомор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Обрывная аппликация
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- учить изображать грибы акварелью, напомнить детямо таком виде красок как акварель, с ее особенностями.
- познакомить детей с интересным и полезным видом аппликации в обрывной технике. В процессе такого изображения активно развивается мелкая моторика.
- упражняться в закрашивании и обведении образца
- воспитывать интерес к природе
- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах- познакомить детей с понятием образец, научить обводить образец кистью. Ровно, не выходя за края, учиться раскрашивать образец.
Материалы: изображения грибов, мухомора; кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, листы с образцами, лист для аппликации белого цвета, клей, кукла деда (Лесничок)
Ход работы:
Воспитатель:
- Какой прекрасный осенний день, ребята,а давайтес вами отправимся в осенний лес за грибами. (звучит музыка леса)
Физкультминутка. Воспитатель:
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)- Мы грибочки собирали (сжимание разжимание кистей рук)
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели (повороты туловища вправо, влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это дедушка Лесничок, он живет в лесу. Он говорит, что просто так нам грибочки не отдаст. Нужно отгадать его загадки:
- Не спорю, не белый.
Я братцы попроще,
Расту я обычно
в березовой роще (подберезовик)
В группе на полу расположены изображения грибов. Дети отгадывают загадки и находят соответствующее изображение гриба, воспитатель помогает.
Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички-
Золотистые … (лисички)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята какие они яркие, как осенний листок, эти грибы съедобные. А вот следующая загадка:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Воспитатель:
Все эти грибы, ребята, съедобные. Как вы думаете, почему их называют съедобными?
- Верно, съедобные грибы жарят, сушат, солят, готовят из них вкусные супы, пироги.
А вот вам еще загадка от Лесничка:
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный. (мухомор)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой красивый гриб мухомор, шапочка ярко красная в белый горошек, ножка белая в пушистой юбочке. но почему он не годный? Действительно, этот гриб называют ядовитым. Но ведь он тоже нужен в природе, хоть и ядовитый. Кто мне может сказать, в чем польза мухомора?
- Молодцы, ребята, действительно мухомор полезен диким зверям и птицам, благодаря ему они лечатся, поэтому когда увидите этот гриб в лесу, полюбуйтесь им, но не топчите.
Воспитатель: Дед Лесничок хочет узнать, как вы хорошо запомнили, как выглядит мухомор, чтобы ненароком его не собрать в лесу.
- Какого цвета шапочка у мухомора? А пятнышки? Какого цвета ножка? Чем еще украшена ножка мухомора? Почему нельзя собирать этот гриб? Почему егонельзя топтать в лесу и уничтожать?
А теперь он предлагает взять акварельные краски и раскрасить каждый свой образец. Давайте вспомним, чем отличается акварель от гуаши?
- Действительно, гуашь более плотная, акварель любит воду. Давайте намочим тонкую кисточку, возьмем красную краску и обведем аккуратно шляпку гриба, а ножку коричневым, травинки зеленым. Затем возьмем кисть потолще и раскрасим шляпку красным цветом, не выходя за края. Пятнышки мы с вами будем делать интересным способом. Мы с вами совместим рисование с аппликацией, но кусочки бумаги мы будем не вырезать ножницами, а рвать пальчиками. Такой способ аппликации называется обрывная техника. Затем возьмем клей и аккуратно приклеим каждое пятнышко на шляпку гриба. Воспитатель: Вы так много работали, и ваши пальчики устали, давайте их разомнем немного!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел (загибают по одному пальчику начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Рефлексия.
Ребята, как вы отлично справились, какую красоту создали. Дед Лесничок в восторге, и приглашает вас собрать в лесу у него грибочки, только съедобные.
- давайте вспомним названия съедобных грибов?
- А несъедобных? Как они еще называются? Правильно ядовитые.
-ребята, вам понравилось сегодняшнее задания?
- Запомнили, как выглядит мухомор? Не спутаете теперь с другим грибом?
- Дед Лесничок прощается с вами и говорит до свидания. А я вам говорю спасибо за отличное занятие!