Анна Лапа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции по сказкам; размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать движение людей и животных.
Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, выбора средств изображения.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по сказочным героям и музыкальным фрагментам. Ввести в словарь детей новое слово-«иллюстратор».
Воспитательные задачи: Воспитывать активный интерес к сказкам, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: Листы бумаги А4, тонированные листы, цветные карандаши, простые карандаши, акварель, кисточки, материал для нетрадиционной техники рисования, стаканчики с водой, влажные салфетки, клеёнки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под музыку О. Кима «В гостях у сказки» дети с воспитателем заходят в зал (воспитатель одета в костюм сказочной Феи).
-Ребята, как я и обещала, мы пришли в мою страну сказок. Посмотрите вокруг, вас встречают герои разных сказок. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
-А вы любите сказки? (ответы детей).
-А много сказок вы знаете? (ответы детей).
-Я хочу проверить. Предлагаю вам послушать фрагмент мелодии из сказки и подойти к герою данной сказки. (Звучит фрагмент мелодии из сказки, дети подходят к иллюстрации героя этой сказки).
-Ребята, из какой сказки этот герой? (ответы детей).
-А кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Молодцы! Слушаем следующий фрагмент мелодии («Золушка», «Айболит», «Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Колобок», «Красная шапочка»).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все сказки и сказочных героев.
-Скажите, как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские).
-А сказки, которые придумал народ? (Народные).
-С этим заданием вы справились. А справитесь ли вы с другим заданием?
-У меня есть книга сказок с красочными иллюстрациями. Сейчас мы их рассмотрим, а вы скажите: из какой сказки иллюстрация. (Показываю книгу, открываю её, внутри одна иллюстрация).
-Ой, в моей книге пропали иллюстрации, осталась одна иллюстрация. Это проделки злой волшебницы. Что же делать? (Ответы детей).
-Вы согласны мне помочь? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сюжеты ваших любимых сказок.
-Но для этого нужно вспомнить и представить свою сказку и сказочного героя.
-Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и перенесёмся в сказочный мир. (Звучит медленная мелодия. Дети медитируют).
Сопровождаю тихими словами:
-Ребята, каждый из вас попал в свою любимую сказку. Представьте своего сказочного героя. Какой он: весёлый или грустный? Что он делает? Бежит или летит? Что его окружает? Какое время года в вашей сказке?
-Возвращаемся из сказки. Открываем глаза.
-Ребята, вы решили сюжет к какой сказке будете рисовать? (Ответы детей).
-А теперь выбирайте всё, что вам необходимо для работы и проходите на свои рабочие места.
-Рассаживайтесь за столы. Работа предстоит трудная, но интересная. Вы не просто дети, а художники-иллюстраторы. Вам нужно нарисовать мюжет любимой сказки так, чтобы было понятно, какую сказку вы нарисовали.
-Для этого нужно располагать рисунок по всему листу бумаги.
-Обратите внимание, что на переднем плане изображение должно быть больше, а на заднем-меньше.
-Постарайтесь изобразить своего героя в движении.
-Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
-Приступаем к работе. (Дети рисуют под тихую мелодию. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает советом).
-Ребята, заканчиваем рисовать. Убираем своё рабочее место. Вытираем руки салфетками.
-Давайте рассмотрим ваши рисунки. Узнаете ли вы, к каким сказкам они нарисованы?
-Давайте назовём какие сказки нарисованы на ваших иллюстрациях. (Ответы детей).
-Ребята, так кем же вы сегодня были? (Ответы детей).
-Молодцы! Со своей задачей вы справились! У вас получились яркие, красочные иллюстрации. Спасибо вам за помощь!
-Ой, мы забыли, что в книге осталась одна иллюстрация,
-А вы знаете к какой она сказке? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам пройти в группу и прочитать эту сказку. А ваши иллюстрации в нашу книгу сказок мы соберём позже.
Литература:
1. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
2. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1976. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
3. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
4. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
5. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.