Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Анна Лапа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции по сказкам; размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать движение людей и животных.

Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, выбора средств изображения.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по сказочным героям и музыкальным фрагментам. Ввести в словарь детей новое слово-«иллюстратор».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать активный интерес к сказкам, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: Листы бумаги А4, тонированные листы, цветные карандаши, простые карандаши, акварель, кисточки, материал для нетрадиционной техники рисования, стаканчики с водой, влажные салфетки, клеёнки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку О. Кима «В гостях у сказки» дети с воспитателем заходят в зал (воспитатель одета в костюм сказочной Феи).

-Ребята, как я и обещала, мы пришли в мою страну сказок. Посмотрите вокруг, вас встречают герои разных сказок. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

-А много сказок вы знаете? (ответы детей).

-Я хочу проверить. Предлагаю вам послушать фрагмент мелодии из сказки и подойти к герою данной сказки. (Звучит фрагмент мелодии из сказки, дети подходят к иллюстрации героя этой сказки).

-Ребята, из какой сказки этот герой? (ответы детей).

-А кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Молодцы! Слушаем следующий фрагмент мелодии («Золушка», «Айболит», «Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Колобок», «Красная шапочка»).

-Молодцы! Вы правильно отгадали все сказки и сказочных героев.

-Скажите, как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские).

сказки, которые придумал народ? (Народные).

-С этим заданием вы справились. А справитесь ли вы с другим заданием?

-У меня есть книга сказок с красочными иллюстрациями. Сейчас мы их рассмотрим, а вы скажите: из какой сказки иллюстрация. (Показываю книгу, открываю её, внутри одна иллюстрация).

-Ой, в моей книге пропали иллюстрации, осталась одна иллюстрация. Это проделки злой волшебницы. Что же делать? (Ответы детей).

-Вы согласны мне помочь? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сюжеты ваших любимых сказок.

-Но для этого нужно вспомнить и представить свою сказку и сказочного героя.

-Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и перенесёмся в сказочный мир. (Звучит медленная мелодия. Дети медитируют).

Сопровождаю тихими словами:

-Ребята, каждый из вас попал в свою любимую сказку. Представьте своего сказочного героя. Какой он: весёлый или грустный? Что он делает? Бежит или летит? Что его окружает? Какое время года в вашей сказке?

-Возвращаемся из сказки. Открываем глаза.

-Ребята, вы решили сюжет к какой сказке будете рисовать? (Ответы детей).

-А теперь выбирайте всё, что вам необходимо для работы и проходите на свои рабочие места.

-Рассаживайтесь за столы. Работа предстоит трудная, но интересная. Вы не просто дети, а художники-иллюстраторы. Вам нужно нарисовать мюжет любимой сказки так, чтобы было понятно, какую сказку вы нарисовали.

-Для этого нужно располагать рисунок по всему листу бумаги.

-Обратите внимание, что на переднем плане изображение должно быть больше, а на заднем-меньше.

-Постарайтесь изобразить своего героя в движении.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку,

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

-Приступаем к работе. (Дети рисуют под тихую мелодию. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает советом).

-Ребята, заканчиваем рисовать. Убираем своё рабочее место. Вытираем руки салфетками.

-Давайте рассмотрим ваши рисунки. Узнаете ли вы, к каким сказкам они нарисованы?

-Давайте назовём какие сказки нарисованы на ваших иллюстрациях. (Ответы детей).

-Ребята, так кем же вы сегодня были? (Ответы детей).

-Молодцы! Со своей задачей вы справились! У вас получились яркие, красочные иллюстрации. Спасибо вам за помощь!

-Ой, мы забыли, что в книге осталась одна иллюстрация,

-А вы знаете к какой она сказке? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам пройти в группу и прочитать эту сказку. А ваши иллюстрации в нашу книгу сказок мы соберём позже.

Литература:

1. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

2. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1976. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

3. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.

4. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

5. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД