Зорина Мария
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Задачи:
1. Расширить знания детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;
2. Развивать монологическую и диалогическую формы речи;
3. Учить передавать в рисунке образ животного;
4. Закреплять технические навыки и умения в рисовании;
5. Развивать воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Большой конверт с маркой, картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
1. -Ребята, я сегодня получила письмо от моих друзей.
Воспитатель показывает большой конверт с марками и адресом.
- Мои друзья часто путешествуют и шлют мне письма с разных мест. Интересно, куда они ездили в этот раз…
Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает отрывок из письма.
-«Здравствуйте. В этот раз мы побывали на Северном и Южном полюсах. Мы увидели здесь очень много всего интересного».
-Ребята, как далеко занесло моих друзей Северный и Южный полюса как далеко это и что там есть? А давайте, посмотрим на глобусе?
Воспитатель достает глобус и ищет с детьми Северный и Южный полюса.
- Северный полюс – это Арктика. Ребята, что-то я ничего об этом месте не припомню. Кто-нибудь что-нибудь знает о нем?
Ответы детей:
-В Арктике есть Северный Ледовитый океан. Если смотреть на него с вертолета, то он будет казаться белым потому, что он полностью покрыт льдом. Там бывает очень короткое полярное лето и длинная полярная зима.
-Наверное, раз там так холодно, то там нет ничего живого, и люди там тоже не живут.
- Нет, там живут полярники, которые наблюдают за силой ветра и сообщают нам по радиостанции о надвигающихся холодах. А еще они следят за льдами в океане, чтобы подсказывать ледоколам безопасные пути передвижения.
- А я – то думала …как много вы, оказывается, знаете о Севере. Так надо посмотреть о том ли вы говорите. Посмотрим-ка, что пишут наши друзья о Севере.
Воспитатель снова раскрывает письмо и зачитывает другой отрывок.
- «Здесь очень холодно, но нам удалось увидеть настоящих животных Артики. И сделать несколько снимков и прислать вам их».
- Ой, как здорово они придумали. Ну-ка, поглядим.
Воспитатель достает иллюстрации животных Севера.
-Посмотрите, ребята! Вот кто живет в Арктике. Я о них знаю, а вы?
- Знаем. Это белый медведь. Он самый крупный хищник в мире. Он выше и крупнее нашего бурого медведя. Охотится на тюленей и моржей. Хорошо плавает и ловит рыбу. Живет в снежной берлоге. Во время охоты он прикрывает нос лапой, чтоб его не заметила добыча.
- Молодцы! А вы знали, что медведь рождается маленьким, слепым и глухим. А еще он редко бегает, хотя может набирать хорошую скорость при беге. Все это потому, что он во время бега перегревается. А это кто такой?
- А это тюлень. Он рождается совсем белым, и пока он маленький мама прячет его головой в вырытую ею снежную пещерку, чтоб белый медведь не съел его. Потому, что маленького белька выдают еще из далеко его черные глаза и нос. Этих животных называют ластоногими потому, что у них есть ласты.
-Умнички! А вы знали, что тюлени имеют очень большие ноздри и могут одним вдохом набрать сколько воздуха в легкие, что им его хватает на 10 минут пребывания под водой. Так, а это кто такой?
- А это морж. Он имеет толстый слой жира, тоже ластоногий. Он питается моллюсками. Его клыки ему нужны для того, чтобы сражаться, добывать моллюсков и вылезать на берег, цепляясь за льдины.
- Вы меня радуете, дорогие мои. Я так смотрю, вы знаете, очень много и меня это вызывает гордость за вас. Но вот беда. Мне надо отослать им ответное письмо, а мне совсем нечего им в него вложить. Может, мы с вами нарисуем им рисунки с белым медведем?
- Давайте. (Садимся за столы)
2. Прежде, чем пристпить к рисованию, давайте подготовим свои пальчики.
Где всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи
Полгода – ночь, погода – день Ладонями закрываю – открывают глаза
Из льда здесь люди строят дом, Поднимают руки над головой – «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Ладонями показывают льдины
Зверей здесь ты почти не встретишь, Ставят ладонь козырьком над глазами,
И птиц ты в небе не заметишь. Руки разводят в стороны
Лишь мишка белый, словно иней Делают махи руками
Хозяин ледяной пустыни. Подражают походке медведя
3. Покaз и объяснение способа рисования.
Сначала рисуем небо и льды. Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью синей краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем голубой краской, затем синей краской прорисовываем трещины на льду и добавляем синий тон.
Затем, когда подсохнет лист, рисуем белого медведя в центре листа. С чего начинаем рисовать? (с маленькой головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост).
На темном небе рисуем белую луну и звезды. Вертикальными полосками зеленого и желтого цветов изображаем северное сияние.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. По окончанию работы, вывешиваются на доске.
- Спасибо ребят за помощь. У вас отличные рисунки получились. Теперь мне тоже есть, что отправить моим друзьям в подарок от всех нас.