Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»(по сказке «Лиса и заяц»)
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.
Задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Обучающие: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; располагать их на рисунке так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Развивающие: Развивать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. композиционные умения.
Воспитательные: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать формировать умение работать самостоятельно.
Материал: Листы белой бумаги А4, краски гуашь, банки с водой, салфетки, кисти, простой карандаш, цветные карандаши (для разукрашивания мордочек зверей – лисы и зайца, ножницы (для вырезывания мордочек зверей, трафареты мордочек лисы и зайца, клей карандаш, тряпочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказки, беседы с детьми, наблюдения на прогулке за весенними изменениями (солнце стало горячее, тает снег и лёд, появились проталины и др.); разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы: объявление темы работы, показ рационального способа использования красок (сначала светлые тона, потом тёмные, показ создания рисунка, напоминание о материалах, из которых были построены домики лисы и зайца (цветовая палитра – жёлтый или коричневый, белый или голубой) – по желанию детей – проявление инициативы и самостоятельности.
Дифференцированный подход: Напомнить детям, как надо правильно держать кисть – за железную юбочку. Обратить внимание Андрея, Артура, Вики и Богданы на аккуратное отжимание кисти о баночку с водой (без брызг).
Ход занятия:
Воспитатель: 1. Кур ворует и цыплят. Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спиться?
Рыжей, хитренькой (лисице) (Показ картинки на ИКТ).
2. От лисички тот зверёк убегает наутёк.
Ну-ка, угадай-ка! Это серый (зайка) (Показ картинки на ИКТ).
Воспитатель: Скажите мне ребятки, а из какой сказки к нам пришли эти герои? (ответы детей).
- Правильно, сказка называется - «Лиса и заяц».
Воспитатель: А давайте вспомним, про что эта сказка? Кто главный герой?
- Правильно, это зайчик. А что с ним случилось и почему? (ответы детей).
-Да, потому что у зайки избушка лубяная была, а у лисички ледяная.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы. Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать? (ответы детей)
А каким цветом можно нарисовать эти избушки? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и приступим к рисованию, но сначала вспомним, как правильно нужно держать кисточку (за железный ободок).
Воспитатель: Какие красивые домики у нас получились. Посмотрите, кто к нам пришёл на них посмотреть?
Дети: лисичка (игрушка и маска лисы).
Воспитатель: Она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (бег на месте,
Повстречали там лису (повилять "хвостиком")
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть).
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Мы с лисичкой поиграли, домики нарисовали, а сейчас давайте украсим свои рисунки. Какими деталями это можно сделать? Что ещё мы можем изобразить (деревья, снег, сугробы, сосульки на крышах домиков и т. д.)
Дети дорисовывают свои рисунки.
Воспитатель: Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.
Воспитатель: Мы построили домики, а теперь надо в них поселить животных.
Дети приклеивают карандашом мордочки животных (заранее вырезанные ими трафареты и разукрашивают цветными карандашами).
Воспитатель: Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши сказки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках? Какой рисунок можно отметить за аккуратное изображение?
Вы отлично справились с заданием. Какие красивые сказки у нас получились и наши герои счастливые и довольные – они улыбаются, потому что у каждого есть свой домик.