Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц» (1 фото)

Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»(по сказке «Лиса и заяц»)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; располагать их на рисунке так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Развивающие: Развивать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. композиционные умения.

Воспитательные: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать формировать умение работать самостоятельно.

Материал: Листы белой бумаги А4, краски гуашь, банки с водой, салфетки, кисти, простой карандаш, цветные карандаши (для разукрашивания мордочек зверей – лисы и зайца, ножницы (для вырезывания мордочек зверей, трафареты мордочек лисы и зайца, клей карандаш, тряпочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказки, беседы с детьми, наблюдения на прогулке за весенними изменениями (солнце стало горячее, тает снег и лёд, появились проталины и др.); разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: объявление темы работы, показ рационального способа использования красок (сначала светлые тона, потом тёмные, показ создания рисунка, напоминание о материалах, из которых были построены домики лисы и зайца (цветовая палитра – жёлтый или коричневый, белый или голубой) – по желанию детей – проявление инициативы и самостоятельности.

Дифференцированный подход: Напомнить детям, как надо правильно держать кисть – за железную юбочку. Обратить внимание Андрея, Артура, Вики и Богданы на аккуратное отжимание кисти о баночку с водой (без брызг).

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Кур ворует и цыплят. Тащит маленьких зайчат.

И кому ж всю ночь не спиться?

Рыжей, хитренькой (лисице) (Показ картинки на ИКТ).

2. От лисички тот зверёк убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка! Это серый (зайка) (Показ картинки на ИКТ).

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а из какой сказки к нам пришли эти герои? (ответы детей).

- Правильно, сказка называется - «Лиса и заяц».

Воспитатель: А давайте вспомним, про что эта сказка? Кто главный герой?

- Правильно, это зайчик. А что с ним случилось и почему? (ответы детей).

-Да, потому что у зайки избушка лубяная была, а у лисички ледяная.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы. Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать? (ответы детей)

А каким цветом можно нарисовать эти избушки? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и приступим к рисованию, но сначала вспомним, как правильно нужно держать кисточку (за железный ободок).

Воспитатель: Какие красивые домики у нас получились. Посмотрите, кто к нам пришёл на них посмотреть?

Дети: лисичка (игрушка и маска лисы).

Воспитатель: Она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (бег на месте,

Повстречали там лису (повилять "хвостиком")

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Мы с лисичкой поиграли, домики нарисовали, а сейчас давайте украсим свои рисунки. Какими деталями это можно сделать? Что ещё мы можем изобразить (деревья, снег, сугробы, сосульки на крышах домиков и т. д.)

Дети дорисовывают свои рисунки.

Воспитатель: Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.

Воспитатель: Мы построили домики, а теперь надо в них поселить животных.

Дети приклеивают карандашом мордочки животных (заранее вырезанные ими трафареты и разукрашивают цветными карандашами).

Воспитатель: Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши сказки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках? Какой рисунок можно отметить за аккуратное изображение?

Вы отлично справились с заданием. Какие красивые сказки у нас получились и наши герои счастливые и довольные – они улыбаются, потому что у каждого есть свой домик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 01:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крятунова Николаева (УИ 374002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД