Галина Чвилёва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Снегири на ветке»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
МАТЕРИАЛЫ для ЗАНЯТИЯ
Листы бумаги формата А4
Гуашь
Акварель
Кисти № 8
Палитры
Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1
Беседа с детьми
Воспитатель: Дорогие ребят! Да этой неделе мы поговорим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы, постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.
Пальчиковая гимнастика (картотека)
ЧАСТЬ 2
Тонирование бумаги
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.) -
Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - тонирование по сырому:
1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти.
2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.
3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затонированными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.
Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз
(держать осанку).)
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты головы.)
Прямо и гордо
Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)
ЧАСТЬ 3
Изображение снегирей
Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело ЩГШЩ. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище - овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле за-метен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.
Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздь рябины, падающие хлопья снега.
Рефлексия.
ЧАСТЬ 4
Составление рассказа по рисункам
После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадка, как они провели день, где устроятся на ночь.